Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В 3,5 раза выросло число обращений в центр правовой помощи гражданам в цифровой среде по СЗФО

© pxhere.com
Около 90% обращений – жалобы на мошеннические действия.

Порядка 900 человек обратились за бесплатной юридической помощью в филиал Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде по Северо-Западному федеральному округу в 2023 году. Это на 250% больше, чем годом ранее.

Около 90% обращений касались мошеннических действий, в том числе кражи у пользователей персональных данных и оформления кредитов на их имя. Для юристов важно не только доказать непричастность к займам и снять обязательства по выплатам, но и добиться возмещения морального вреда. 

Так, одна из жительниц Петербурга узнала, что на нее оформили кредит на 11 тысяч рублей, заключив договор займа и договор использования электронного средства платежа. Она несколько раз обращалась в микрофинансовую организацию, чтобы доказать свою непричастность, но сделать это не удавалось. Специалисты центра помогли собрать доказательства, подготовили исковые заявления и защитили интересы женщины в суде. С нее сняли обязательства по выплате кредита, также суд назначил компенсацию морального вреда в размере 150 тысяч рублей.

Другой горожанин обратился с жалобой, что злоумышленники попытались зарегистрировать на него юрлицо. Петербуржца привлекли к административной ответственности за то, что он предоставил в налоговую службу документы, содержащие ложные сведения. Юристам удалось добиться, чтобы дело прекратили. С мужчины сняли обвинения. 

С начала 2024 года помощь сотрудников центра потребовалась уже 500 гражданам. Это почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Обратиться в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде в СЗФО можно: по телефону +7 (812) 318-24-62; по электронной почте 4people_98@grfc.ru; через форму обратной связи на сайте 4people.grfc.ru.

Теги: мошенничество цифровизация правовая помощь
Лента новостей
Все новости