Управление дорог «Северо-Запад» приготовилось к зимнему сезону
Столкнуться со стихией водители снегоуборочной техники готовы. Для каждой машины комбинированного действия это лишь смена рабочего сезона. Вместо водяных опрыскивателей — снежный отвал, вместо цистерны — бункер для пескосоляной смеси. В кабине Александра Замчалова постоянно остается его талисман.
Поднимает настроение. Когда какая-то усталость появляется, посмотришь на мишку — становится веселей. Здесь всё специально. Это специализированная машина, случайного ничего нет. Машины у нас новые, исправны на 100%.
Александр Замчалов, водитель КДМ
С первой наледью уже на протяжении недели борются сотрудники управления дорог «Северо-Запад» и подрядные организации. Работ по уборке снега и подготовке дорожного покрытия в Ленинградской области ждут 336 машин разного типа. По ночам на КАД для обработки трассы уже выходит 66 единиц.
Искусственные сооружения, такие как мосты, эстакады и путепроводы, замерзают в первую очередь. Поэтому при температуре +2 градуса выезжаем на обработку, чтобы не допустить образование скользкости, чтобы не было массового ДТП на кольцевой автомобильной дороге.
Антон Серебряков, руководитель службы содержания КАД АО ПО «РосДорСтрой»
Под надзором управления дорог 11 федеральных трасс, общая длинна которых составляет почти 1 900 километров. Для их обработки заготовлено 7 тысяч кубометров песка, 50 тысяч тонн пескосоляной смеси и 39 тысяч тонн соли.
Координируется работа обработки и уборки трасс одной из самых развитых в России автоматизированной системой управления дорожным движением. Оборудование настроено в Петербурге, Ленинградской, Псковской областях и Республике Карелия.
680 видеокамер, 1 416 табло и знаков переменной информации, 889 транспортных детекторов, 147 метеостанций и 529 датчиков, установленных в дорожном покрытии, которые позволяют нам отслеживать состояние дорожного покрытия, его температуру, наличие реагентов и образование зимней скользкости.
Илья Пузыревский, начальник территориального ситуационного центра ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
Оператор ситуационного центра владеет ситуацией на 360 градусов: камера имеет хороший зум и широкий обзор — проглядывается каждый кусочек трассы.
Умные дороги растянулись на 250 километров в 47-м регионе и Петербурге. Автоматизированная система предупреждает водителей и сотрудников центра о ДТП. Исходя из этих данных, компьютер настраивает скорость движения на проблемном участке и следит за работой снегоуборочной техники.
Контролируем движение на автодороге «Нарва». В ближайшие пять часов на автодороге ожидается хорошая погода.
Юрий Самсонов, оператор видеонаблюдения
Последние этапы подготовки к снегоуборочному сезону завершатся 1 ноября, в области к работе приступили подрядные организации. Несмотря на это, заменить летнюю резину на зимнюю время уже настало.