Уникальные ретролокомотивы прибыли на Финляндский вокзал
В преддверии Дня Победы на Финляндском вокзале в Петербурге проходит мероприятие - выставка паровозов. К перрону прибыли уникальные ретролокомотивы периода Российской Империи, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и послевоенного времени.
Первым приехал паровоз серии СО 18-2018, построенный в 1941 году. Серия СО означает «Серго Орджоникидзе». Локомотивы этой серии «СО» паровозной колонны особого резерва N7 одними из первых весной 1945 года вошли в Берлин.
Паровоз ЭР 796-46, выпущенный в 1952 году, прибыл на перрон вокзала следующим. Наследник выносливых грузовых паровозов, которые стали идеальными прифронтовыми локомотивами, благодаря высокой мощности и облегченному весу.
Завершила «Парад паровозов» знаменитая «Овечка», так ласково называли железнодорожники паровоз 1905 года постройки серии Ов 324. Серия «О» на борту паровоза означает «основной тип», потому что такие машины были выпущены большой серией - около 8000 единиц. Этот локомотив является одним из старейших действующих паровозов на территории России и всего постсоветского пространства. В годы Великой Отечественной войны многие из них использовались в составе бронепоездов и были «одеты» в броню.
После завершения динамической выставки ретро-паровозов ветераны, молодежь и почетные гости отправятся на станцию «Ладожское Озеро», где в годы войны начиналась знаменитая Дорога жизни. Там пройдет возложение цветов к мемориальному паровозу Эш-4375 «Комсомолец» - дань памяти комсомольским бригадам, погибшим в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Для данного путешествия сотрудники Октябрьской магистрали организовали второй торжественный рейс электропоезда «Ласточка», посвященного 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Каждый из ее вагонов рассказывает о жизни осажденного города в эти страшные 872 дня.