Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Петербурге проходит международный "Брянцевский фестиваль"

Лучшие коллективы России привозят свои постановки. И темы, на которые не все взрослые театры осмеливаются говорить.

Корреспондент Анастасия Стурова рассказала подробнее.

Настоящий класс коррекции. Дети с отвёртками в карманах. Сплошь трудные парни, а играют их девочки.

Над такими в школе хотят поставить эксперимент. Вручить мешки с мукой – своего рода «младенцев». Чтобы заботились, лелеяли и везде брали с собой в течение месяца. И поняли, что такое – быть родителями. Но вечно нервный, уставший от жизни и неуправляемых детей педагог мистер Картрайт не может помешать эксперименту.

Он относится к этому классу так, что они раздолбаи. Они ничего не умеют. А на деле оказывается, что Саймон – настоящий отец.

Максим Сипачёв, артист мастерской Театра современного искусства «Этти дети» (г. Красноярск)

Саймон – главный герой. Никогда раньше не задавался вопросом: где его отец. Теперь эта мысль не отпускает – почему, когда он ушёл. И что напевал в тот момент по пути. Теперь ему так сложно отпустить этого мучного младенца: страшнее всего стать похожим на отца. 

Он превращается, как говорят, в мамашу. Но для него это – что-то важное в жизни. Он пытается расследовать своё дело: почему папа ушёл. Пытается выяснить. Что не так было с ним?

Алиса Манакова, артистка мастерской Театра современного искусства «Эти дети» (г. Красноярск)

Недетскую историю – про предательство и безразличие взрослых – на сцене воплотили четырнадцатилетние. Артисты мастерской Театра современного искусства из Красноярска.

Театр – дело живое. Выложились по полной программе. Мне кажется, что сегодня всё случилось: и у актёров, и для зрителей, надеюсь, всё произошло.

Евгений Крайзель, руководитель мастерской Театра современного искусства «Этти дети» (г. Красноярск)

Среди зрителей оказались и восхищённые парижане. Они тоже привезли свой спектакль. Национальный шедевр «Маленький принц». Его заявили как беспрецедентный эксперимент, где вместе с двенадцатилетними артистами играют студенты русского института сценических искусств.

Русская театральная школа – лучшая в мире. Мы считаем. Я очень хотела, чтобы мои ученики почувствовали причастность к русской культуре и к русскому театральному – такому великому – наследию.

Людмила Дробич, директор русского детского театра «Апрелик» (г. Париж)

Сегодня, 18 марта, "Брянцевский фестиваль" завершится. Пока жюри потоком смотрят 18 детских спектаклей.

Я уже третий день сижу и поражаюсь, что иногда такие темы не поднимаются даже во взрослых спектаклях взрослыми артистами маститыми. Настолько серьёзный к этому подход.

Анна Мигицко, жюри ХХII Международного «Брянцевского фестиваля» детских театральных коллективов

Они не боятся говорить о самом больном – тут поймут и примут. 

в ТЮЗе даже самый прозаический конец спектакля – нужная правда. Что, например, отец никогда не вернётся и не полюбит маму, как в сказках. Но никакого тяжёлого моралите. Только факты. Что люди – разные. И иногда ошибаются: даже эти скучные взрослые.

Теги: тюз имени брянцева дети фестиваль
Лента новостей
Все новости