В Петербурге проходит международный "Брянцевский фестиваль"
Корреспондент Анастасия Стурова рассказала подробнее.
Настоящий класс коррекции. Дети с отвёртками в карманах.
Сплошь трудные парни, а играют их девочки.
Над такими в школе хотят поставить эксперимент. Вручить мешки
с мукой – своего рода «младенцев». Чтобы заботились, лелеяли и
везде брали с собой в течение месяца. И поняли, что такое – быть
родителями. Но вечно нервный, уставший от жизни и неуправляемых детей педагог мистер Картрайт не может помешать эксперименту.
Он относится к этому классу так, что они раздолбаи. Они ничего не умеют. А на деле оказывается, что Саймон – настоящий отец.
Максим Сипачёв, артист мастерской Театра современного искусства «Этти дети» (г. Красноярск)
Саймон – главный герой. Никогда раньше не задавался вопросом: где его отец. Теперь эта мысль не отпускает – почему, когда он ушёл.
И что напевал в тот момент по пути. Теперь ему так сложно отпустить этого мучного младенца:
страшнее всего стать похожим на отца.
Он превращается, как говорят, в мамашу. Но для него это – что-то важное в жизни. Он пытается расследовать своё дело: почему папа ушёл. Пытается выяснить. Что не так было с ним?
Алиса Манакова, артистка мастерской Театра современного искусства «Эти дети» (г. Красноярск)
Недетскую историю – про предательство и безразличие взрослых
– на сцене воплотили четырнадцатилетние. Артисты мастерской
Театра современного искусства из Красноярска.
Театр – дело живое. Выложились по полной программе. Мне кажется, что сегодня всё случилось: и у актёров, и для зрителей, надеюсь, всё произошло.
Евгений Крайзель, руководитель мастерской Театра современного искусства «Этти дети» (г. Красноярск)
Среди зрителей оказались и восхищённые парижане. Они тоже
привезли свой спектакль. Национальный шедевр «Маленький принц».
Его заявили как беспрецедентный эксперимент, где вместе с
двенадцатилетними артистами играют студенты русского института
сценических искусств.
Русская театральная школа – лучшая в мире. Мы считаем. Я очень хотела, чтобы мои ученики почувствовали причастность к русской культуре и к русскому театральному – такому великому – наследию.
Людмила Дробич, директор русского детского театра «Апрелик» (г. Париж)
Сегодня, 18 марта, "Брянцевский фестиваль" завершится. Пока жюри
потоком смотрят 18 детских спектаклей.
Я уже третий день сижу и поражаюсь, что иногда такие темы не поднимаются даже во взрослых спектаклях взрослыми артистами маститыми. Настолько серьёзный к этому подход.
Анна Мигицко, жюри ХХII Международного «Брянцевского фестиваля» детских театральных коллективов
Они не боятся говорить о самом больном – тут поймут и примут.
в ТЮЗе даже самый прозаический конец спектакля –
нужная правда. Что, например, отец никогда не вернётся и не полюбит
маму, как в сказках. Но никакого тяжёлого моралите. Только факты.
Что люди – разные. И иногда ошибаются: даже эти скучные взрослые.