Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Трасса «Скандинавия» скоро станет современной шестиполосной

В Выборгском районе идут масштабные дорожные работы: трасса «Скандинавия» преображается. Как изменится логистика Ленинградской области и с какими опасностями сталкиваются дорожники, знает корреспондент ЛенТВ24 Евгений Голанцев.

На трассе «Скандинавия» кипят монтажные работы: шоссе модернизируют. Асфальтобетонную смесь начали укладывать на участке от Кузнечного до Толоконникова. Ширина дороги вырастет в три раза: вместо двух полос автомобилистам будут доступны шесть. Такие изменения актуальны даже без выезда за границу.

Реконструкция «Скандинавии» задумывалась не только для того, что реализовать транзитный потенциал Ленинградской области, не только для связи с Финляндией и другими скандинавскими странами. Дорога соединяет Петербург с огромным количеством населенных пунктов, здесь много территорий коттеджной застройки, и, конечно, она ведет к жемчужине региона, городу Выборгу. Здесь ежедневно проезжают и экскурсионные автобусы, и индивидуальные туристы. Кроме того, по дороге грузовики едут к порту Выборг, частично — к порту Приморск, на Святогорский ЦБК.

Ольга Черухина, ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Проект начинали в 2019 году. К настоящему моменту трассу успели модернизировать с 47-го по 100-й километр. Казалось бы, темпы низкие, но есть нюанс: «Скандинавия» находится в лесу.

До начала выполнения строительно-монтажных работ, проводились работы по подготовке территории, включающие в себя разминирование новой полосы отвода автодороги, а также расчистку от леса и кустарников. После выполнения этих работ, началась основная реконструкция.

Роман Кузьмич, технический руководитель контракта

В основном, в лесу находят снаряды времен Великой Отечественной или Советско-финляндской войн. Разминированием занимаются специалисты, иначе простые дорожники могут пострадать. После подготовительных работ дело дошло до дорожного полотна: асфальт на «Скандинавии» кладут в три слоя общей толщиной 23 сантиметра.

Дорога — это не только асфальт. При строительстве трасс используют сеть из геосинтетического материала, которая перераспределяет вертикальные нагрузки. Например, когда проезжает тяжелый грузовик, давление от него распределяется на широкую площадь, поэтому не возникают колеи.

На всем протяжении «Скандинавии» построят и реконструируют 10 развязок и 11 путепроводов, шесть скотопрогонов, пять мостов и восемь надземных пешеходных переходов. Строительство трассы — это не только про автомобили.

Помимо укладки асфальтобетона, на объекте выполняются работы по замене слабых грунтов, снятия существующего растительного слоя, устройства земполотна, дорожной одежды. Выполняются укрепления откосов и кюветов. В рамках экологических мероприятий предусмотрено устройство локальных очистных сооружений.

Роман Кузьмич, технический руководитель контракта

Эти сооружения будут очищать до 180 литров сточных вод в секунду. Вдоль лесного массива соорудят сетчатое ограждение, чтобы на оживленную дорогу не выходили дикие животные. Работы на участке от Кузнечного до Толоконникова планируют завершить к середине июня этого года.

Теги: трасса скандинавия ремонт дороги
Лента новостей
Все новости