Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Транспортный инженер: у строительства дороги через лес могут быть плюсы для экологии

Владимир Путин дал поручения по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти.

Транспортный инженер Иван Вергазов рассказал, с какими трудностями можно столкнуться при строительстве, например, КАД-2. Уже известно, что 80% магистрали в Ленобласти пройдет по лесам. В беседе с ЛенТВ24 эксперт подчеркнул, что у строительства дороги через лес могут быть плюсы в том числе и для экологии. 

У нас экологи любят говорить, как плохо влияют дороги, что вырубка лесов идет. Действительно, площадь может быть значительная, но они забывают о том, что, например, большие участки, например, заболоченные, при строительстве дороги могут осушаться. То есть при строительстве дорог строятся в том числе водоотводные каналы, в том числе искусственные сооружения, и меняется гидрография, серьезно меняется. На самом деле, это палка о двух концах. Где-то происходит осушение болот вплоть до засухи, то есть вся вода уходит и начинает вымирать лес, который не вырублен, при этом в обратную сторону — огромные территории осушаются в разумных пределах, и начинают болота зарастать многолетними лесами. Это влияние, мне кажется, никто серьезно не изучает, но вот если проехать по той же трассе «Нева» до Москвы, то видно будет, что вообще-то огромное количество болот действительно начало зарастать такими нормальными, серьезными деревьями, даже не березами — соснами, то есть еловыми. Долгосрочный лес.

Иван Вергазов, транспортный инженер

Теги: кад-2 ШМСД строительство дорог комментарий
Лента новостей
Все новости