Тариф некомфортный: такси может подорожать на 20% до конца года
В ходе программы «Актуальный разговор» на ЛенТВ24 представитель общественного совета по развитию такси в СЗФО Андрей Белов отметил, что на стоимость частного извоза повлияла совокупность факторов: от сезонности и цен на горючее до изменения законов.
«Была введена масса дополнительных требований для водителей такси, для соблюдения которых необходимо машина белого цвета, иметь специальное ОСАГО, ОСГОП. Он должен зарегистрироваться как ИП или самозанятый. Это одна сторона. Вторая – сезонность, зимой трафик медленнее, пробок больше, водитель за день успевает выполнить заказов меньше».
Андрей Белов, представитель общественного совета по развитию такси в СЗФО
Вице-президент Национального Автомобильного Союза Ян Хайцеэр присоединился к мнению эксперта и добавил, что повлиял и «китайский фактор». В условиях безальтернативности таксопарки вынуждены покупать легковые машины из КНР. Отечественные бренды не выдерживают конкуренции с производителями из поднебесной. Проще говоря, за ту же цену автомобиль из Китая качественнее и надежнее.
«Однако и с машинами из КНР возникает много сложностей в период эксплуатации. Например, это трудности с ремонтом автомобиля. Порой не хватает запчастей, их приходится порой долго ждать, машины простаивают, есть сложность в их каталогизации».
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального Автомобильного Союза
Такси действительно может подорожать к новому году до 20%, считают эксперты. Главный вопрос - как будут обстоять дела с кадрами и ценами на новые автомобили. Если ситуация с нехваткой рабочих рук не изменится, а инфляция сохранится на том же уровне, то частный извоз станет дороже на одну пятую.