Около сотни велосипедистов вышли на традиционный зимний велопробег «Дорога Жизни»
Съемочная группа ЛенТВ24 пообщалась с главными энтузиастами.
Традиция зимнего велопробега «Дорога жизни» появилась ещё в 80-х, и с тех пор ежегодно собирает любителей этого вида спорта всех возрастов со всей Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Софья Байбурина, корреспондент
Никита Захаров стоял у истоков этого течения. Участвовал в самом
первом заезде в 1987 году. На велосипеде за свою жизнь проехал
около 400 тысяч километров.
Есть особый вид людей, который называется – велосипедист. Велосипедист велосипедисту – друг, товарищ и брат. Я ездил по всему миру, в разных странах, но если я вижу кого-то на велосипеде, я знаю, что он мне брат.
Никита Захаров, один из основателей велопробега «Дорога жизни»
С 2018 года велопробег посвящен в том числе его другу, Андрею
Алексеевичу Михайлову, одному из основателей велосипедной
«Дороги жизни», трагически погибшему в ДТП.
Велосипедный маршрут пролегает вдоль Ладожского озера, по
которому в первые блокадные зимы была проложена ледовая Дорога
Жизни. За весь период работы по ней перевезли более 361 тысячи
тонн грузов, из них продовольственных припасов — 262 тысячи тонн.
Только в первую блокадную зиму с ноября 1941 по апрель 1942 года
эвакуировали 550 тысяч человек.
У нас пробег посвящен памяти прорыва блокады Ленинграда. И блокада у нас в первую очередь связывается именно с ледовой Дорогой жизни. И очень символично проехать именно по льду.
Владислав Васильев, член совета клуба «ВелоПитер»
Возможность преодолеть на велосипеде ледовый маршрут есть далеко
не каждый год. Например, в нынешнем сезоне лёд на Ладоге не встал.
Постоянному участнику велопробега Дмитрию Пинчукову в разные
годы удавалось пересечь замерзшее озеро.
Не только от Коккорево до Кобоны, от Приозерска до Коневца. Ледовые покатушки – это особая отрасль велосипедных путешествий, свои красоты.
Дмитрий Пинчуков, участник велопробега «Дорога жизни»
Езда по зимней дороге требует серьезного опыта, хорошей амуниции и
сноровки. На большинстве велосипедов стоят колёса с шипами.
Средняя скорость движения колонны на велопробеге составляет 17
км/ч. Автомобильное движение не перекрывают, поэтому спортсменов
сопровождают так называемые «маршалы» на велосипедах и
автомобилях.
Маршалы охраняют, грубо говоря, колонну спереди и сзади, плюс перекрывают какие-то выезды, чтобы в колонну никто не повернул.
Михаил Иванов, член клуба «ВелоПитер»
Бегуны отдадут 30 января дань памяти Ленинградцам. Традиционный международный марафон «Дорога жизни» пройдёт в ближайшее воскресенье.