В Петербурге 12 пожарных расчётов приняли участие в турнире по скоростному маневрированию на спецтранспорте
Корреспондент ЛенТВ24 Мария Полухтина
знает, какой из экипажей стал самым быстрым.
Маневрирование на крутых поворотах, параллельная парковка,
расчистка дороги от препятствующих автомобилей, забор воды и
тушение условного очага возгорания. Всего 15 элементов, с которыми
пожарные расчеты встречаются в реальных условиях. Пройти этапы
нужно в наиболее короткое время. Всё внимание на водителей.
Одна из главных их задач – прибыть вовремя. Причем прибыть для нашей Ленинградской области и по бездорожью, иногда вообще без дорог. Но надо успеть, даже секунды, минуты решают под час, имеют большое значение.
Вячеслав Рябцев, председатель Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области
Утро спасателей начинается с приёма и проверки техники: уровня
жИдкостей, масел в двигателе и насосе, давления в шинах, а главное
исправность спецсигналов. Опытный водитель пожарной машины
знает о любой мелочи своего авто и обращается к ней ласково.
Вообще либо «моя малышка», либо по настроению. Вообще «пушка». Она именно «пушка», потому что она очень резвая, быстрая, самая резкая в моём подразделении.
Игорь Галахов, водитель пожарного автомобиля
Каждая пожарная машина по-настоящему пушка. Но есть одна, которая
выделяется среди 12 расчетов.
139-й расчетный пожарный экипаж приехал в Петербург из Подпорожья. Почти 300 км позади. Этот КАМАЗ полноприводный и к тому же с самым большим размером колёс. Петербургский асфальт для него «цветочки».
Мария Полухтина, корреспондент
За водительской кабиной многотонного Подпорожского КАМАЗа, в
«недрах» хранится небольшой пруд, а именно чуть более 3 тонн воды.
Не подам воду, то сгорело всё. Естественно, стараемся, тренируемся, ну и слаженность команды.
Александр Маджар, водитель пожарного автомобиля
Александр Маджар в роли водителя пожарной машины около года. И
эта работа для него больше хобби - техника всегда притягивала его. В
пожарную дружину пригласил Александра друг и теперь напарник
Константин Токарев.
Он меня года три назад уже звал, но пожарным, не водителем. Соответственно, я ему раз отказал, два отказал. Я говорю, будет водитель, но я так невзначай сказал, будет должность водителя я пойду. И в итоге он мне звонит и говорит, всё давай. Я еще с женой сижу думаю, не, не пойду. Она говорит давай иди. В итоге я пошёл и получилось всё хорошо. Нравится очень сильно. И не собираюсь никуда уходить. Быть полезным для общества – это хорошо.
Александр Маджар, водитель пожарного автомобиля
Это время экипажа из Лужского района Ленобласти - призёра «Трассы
01». Они заняли второе место, уступив лишь несколько секунд
пожарному расчету из Санкт-Петербурга. Секрет мастерства
областной команды кроится в профессиональной практике.
Набирать навыки, побольше опыта на пожарах. Главное, что – забор воды, а по трассе любой проедет.
Антон Плаканов, водитель пожарного автомобиля
Соревнования по скоростному маневрированию на пожарных машинах
«Трасса 01» хоть проходит в Петербурге во второй раз, но имеет
богатое прошлое. Первые подобные состязания на спецтранспорте прошли в середине 90-х у подножия тогда стадиона имени Кирова.
Спустя десятилетия к традиции решили вернуться и напомнить о том, в
каких условиях работают эти люди. Они на службе всегда, без
праздников и выходных.