Необязательный техосмотр: что думают об отмене ТО эксперты, водители и сотрудники автосервисов
Отменить нельзя оставить. В Госдуме рассматривают законопроект об отмене обязательного технического осмотра для личных автомобилей. В Правительстве России инициативу уже поддержали. Меня зовут Елена Сырейщикова, давайте вместе разбираться как это будет работать.
Елена Сырейщикова, корреспондент
В боксе непривычно пусто. Раньше специалисты осматривали там более 20 машин в день. В последние дни желающих нет,
водители ждут депутатского решения, вдруг на проверку ехать вообще
не придется. А ведь диагностическая амнистия, если и войдет в силу,
то только для легковых авто и мотоциклов возрастом менее 4 лет,
которые и так на контроле у дилера.
Эти изменения уже назрели. За последние годы наш автопарк достиг 50 миллионов автомобилей. И те автомобили, которые либо находятся на гарантии, либо проходят обслуживание в специализированном сервисе, они получают гораздо более качественный контроль и обеспечение безопасности, чем тот же для сравнения технический осмотр.
Павел Федяев, депутат Государственной думы РФ
Дополнительная проверка потребуется только при постановке на
учет, смене владельца или изменении конструкции транспортного
средства. А для коммерческих, пассажирских и грузовых машин и
вовсе ничего не изменится.
Понятно, что автомобиль используется более интенсивно, активно, нещадно. Естественно техническое обслуживание. Технический осмотр будет необходимы, потому что речь идет о безопасности людей.
Анатолий Аксаков, депутат Государственной думы РФ
Согласно пояснительной записки к закону, вероятность участия в ДТП
легковушек с полисом ОСАГО и диагностической картой чуть больше 1%. Но посмотрите на машины в этом сервисе, они все
восстанавливаются по страховке после аварии. Специалисты их
хозяевам категорически не советуют пропускать ежегодный осмотр.
У многих плохая тормозная система, не работают лампочки, подсветка, не работают стопы, где-то протекают тормозная жидкость, и можете себе представить, какой уровень безопасности или опасности, наоборот, несёт этот парк автомобилей на дороге.
Сергей Бобков, генеральный директор автомастерской
Добавим львиную долю диагностических карт, купленных на
теневом рынке. По мнению автоэкспертов, главная проблема даже
не в этом. А системе контроля в целом: сейчас техосмотр просто как
скрытый налог, дополнительный сбор с водителей за якобы
техническое состояние автомобиля.
Автомобиль заехал на техосмотр, прошел его, на выезде попал в тяжелое ДТП, после которого водитель восстанавливал свой автомобиль, допустим, сам или в каких-то гаражах, или мастерских. После того как он его восстановил, никто его не проверяет, ни на какие техосмотры не направляет, и вся эта история с прохождением техосмотра до того, как он попал в ДТП, превращается в профанацию.
Владимир Попов, автоэксперт
К тому же, обязанность владельца следить за состоянием техсредства
на дороге никто не отменяет. Вопрос: как это контролировать.