В Ленобласти появится музей пожарной техники
Особо ценные раритеты -
автомобили и автоцистерны, которые сотрудники пожарной службы
своими руками отреставрировали и поставили «на ноги». Обо всем подробнее
рассказала корреспондент ЛенТВ24 Татьяна Бакулина.
Каски, брандспойты, обмундирование давно ушедших лет. До
пандемии в здание управления "Леноблпожспаса" в Кировске приводили школьников на экскурсии.
Пожарный насос — рабочий. А после шлифовки, покраски и замены деревянных деталей — он выглядит совсем как новый. Но вот этот герб императорской России говорит нам о том, что сделан он до революции, ему точно больше 100 лет.
Татьяна Бакулина, корреспондент
Вековой насос нашли на сайте бесплатных объявлений — повезло. А
вообще, экспонаты для музея истории пожарной службы Ленобласти
собирают везде где можно: выкупают у антикваров, находят на
складах, даже в пунктах приёма металлолома.
Особенно ценные экспонаты, ретро-автомобили, не вмещаются в помещение —
хранятся снаружи.
За 6 лет нами было восстановлено 6 единиц специальной пожарной техники, 3 автоцистерны, оперативный служебный автомобиль москвич и два пожарных мотоцикла Урал.
Александр Прохорович, ветеран пожарной охраны, инженер пожарно-технического центра
Началась эта коллекция в 2016 году, тогда на постамент въехал 60-летний ПМЗ-27 (Пожарная машина ЗИЛ).
Восстановлен полностью интерьер кабины. Кабины водителя, кабины боевого рассчёта, все материалы и запасные части — оригинальные.
Александр Прохорович, ветеран пожарной охраны, инженер пожарно-технического центра
Важна историческая достоверность. Спецмашины окрашены и
укомплектованы точно как же, как сходили с конвейера десятки лет назад.
Раньше не было маяков на машинах, ГОСТ предусматривал установку синих проблесковых маяков и окраску машины с белыми полосами — только с 1 января 1977 года.
Александр Прохорович, ветеран пожарной охраны, инженер пожарно-технического центра
Все машины на ходу. Правда, пожаров больше не тушат — для
это есть более совершенные машины. А эти участвуют в праздниках,
парадах ретро-транспорта и выставках спецтехники.
Детворе особенно нравится конный ход - пожарная бочка конца 19 века. По праздникам в него запрягают живого коня. В будни он стоит в специальном стойле с искусственным.
Новую жизнь этому Москвичу подарил пожарный Денис Акуленко.
А так машина на ходу, исправна, всё работает, можно в принципе передвигаться на ней хоть ежедневно.
Денис Акуленко, начальник отдела пожарной техники
До этого ретро-техникой не интересовался, он полюбил её именно с
этого Москвича. Пришлось научиться, и даже не по справочникам.
Нашли подходящий нам экземпляр, он был в приличном сохране, что позволило нам восстановить в таком виде, в каком он был первозданно.
Денис Акуленко, начальник отдела пожарной техники
Сейчас в реставрации находится ещё пара автомобилей. Раритетный
ГАЗ-51 после многолетней службы в совхозе был списан, а заводская
пожарная бочка — снята и служила ёмкостью у кого-то на даче. В
служебном гараже реставрируют и двадцать первую Волгу.
Поставить их на колёса планируют к 30 апреля, тогда пожарная
служба отмечает профессиональный праздник. Коллекция ретроавтомобилей будущего музея пополняется.