Специальный репортаж о победителе конкурса "Лучший водитель такси России - 2020"
Какие привычки пассажиров раздражают водителей такси больше
всего, чем профессионал отличается от любителя и как разрешить
спор, не доводя его до конфликта - подробнее в репортаже.
В первом туре финалисты демонстрировали знания ПДД и основ
оказания первой помощи, во втором представили визитку о себе и
своем городе, а главное, маневрировали на скорость. После определился победитель.
Самый быстрый, самый вежливый, самый воспитанный, самый лучший водитель такси в России! Не я. Алексей Стебо. А я — просто хороший пассажир.
Виктория Фёдорова, корреспондент ЛенТВ24
В прошлом Алексей — педагог дополнительного образования. Стаж
вождения более 20 лет, в такси работает немногим меньше.
Сейчас работает в Петербурге и Ленобласти. Точно знает, чем
хороший водитель отличается от плохого.
Безусловно, водитель должен знать город, или тот регион, в котором он работает. Потому что я начинал в то время, когда еще не было навигаторов, и мы учили город по картам. Именно по картам, которые раздавали на перекрестках, потому что так было удобнее.
Алексей Стебо, победитель конкурса «Лучший водитель такси в России 2020»
За долгие годы вождения изучил не только город и ПДД, но и
привычки пассажиров. Некоторые из них считает настолько опасными,
что не боится вступать в спор с клиентом.
К сожалению, каждый второй пассажир, как минимум, требует просветительской работы. Мне как педагогу это знакомо, поэтому я веду такую работу с ними, потому что они через одного пытаются не пристегиваться, по детям – «а можно я на руках», можно, там, еще что-то… Нет. Вот есть закон – надо пристегиваться.
Алексей Стебо, победитель конкурса «Лучший водитель такси в России 2020»
Специального испытания на стрессоустойчивость конкурс не
предполагает, хотя раньше было нечто подобное: клиента требовалось
обслужить, что называется, по высшему разряду. Но этот этап убрали. Хотя Алексей и тут мог бы претендовать на приз. К каждому, даже
конфликтному пассажиру, у него есть подход.
Могу так сказать: у меня таких людей было очень мало, и в основном решалось все достаточно мирно, люди в процессе доставки до конечной точки меняли свое мнение, либо просто извинялись. Спокойствие удава!
Алексей Стебо, победитель конкурса «Лучший водитель такси в России 2020»
Сейчас для победы участнику нужно просто качественно и быстро
водить авто. Хотя зачем, казалось бы, водителю такси скоростное
маневрирование.
Да это маленький такой элемент контраварийной подготовки, с которым мы в городе сталкиваемся ежедневно. Маневрировать во дворах, парковаться в узких проездах, ожидая пассажиров, буквально в любых, самых непредсказуемых ситуациях, в том числе и дорожных.
Андрей Черных, победитель конкурса «Лучший водитель такси в России 2018»
Дорожные ситуациибывают разные. Случаев, когда
неправ как раз водитель такси, а не пассажир, не меньше. И дело не в том, что одни водители более вежливые, а другие — менее.
Гораздо опаснее, что не все из них чтут административный, а порой и
уголовный кодекс. Про поездки с поддельными правами, под чужими
аккаунтами, а то и под действием самых разных веществ слышали все.
Да, мы в ежедневном формате контролируем деятельность такси, снимаем с линии нелегальных перевозчиков, привлекаем к этому сотрудников полиции, сотрудников ГИБДД, сотрудников различных федеральных служб, госнаркоконтроль, кинологов, то есть мы делаем все для того, чтобы обеспечить безопасность наших граждан.
Михаил Присяжнюк, председатель Комитета по транспорту Ленобласти
В Ленобласти только за последний год было выписано около
полутора тысяч административных протоколов. Но проверить
благонадежность водителя можно и самостоятельно. Михаил
Присяжнюк, например, не ленится и проверят.
Когда я вызываю такси, в мобильном приложении, когда мне приходит номер заказа, я у сразу смотрю ГРЗ автомобиля такси, и сразу смотрю на сайте комитета по транспорту Спб, где есть сводный реестр, выдано ли разрешение на деятельность такси данному автомобилю.
Михаил Присяжнюк, председатель Комитета по транспорту Ленобласти
Чаще всего потенциальный пассажир голосует рублем и выбирает тариф подешевле. В эту стоимость вполне предсказуемо не входят предрейсовый ежедневный медосмотр водителя и техосмотр автомобиля. Никто не знает, сколько часов водитель провел за рулем перед последней поездкой.
Алексей Стебо старается не брать больше 15 поездок за день. По деньгам, конечно, лучше ездить больше.
Такси — это как лотерея. Тут как повезет. Ты можешь сегодня отвезти 15 пассажиров и заработать при этом 1000 рублей, чистыми. А можешь завтра отвезти одного и заработать 20 000 чистыми.
Алексей Стебо, победитель конкурса «Лучший водитель такси в России 2020»
Хороший водитель никогда не возьмет себе вещи пассажира. Очень
хороший — догонит такого пассажира и вернет оставленное. Однажды
Алексею пришлось бежать за клиентом в зону досмотра аэропорта, но права ему он вернул.
Ребенок был пристегнут в кресле, ну и во время движения он уснул. И, доехав до конечной точки, родители встали и ушли. Водитель, такой: «а вы ничего не забыли?» - тут только они опомнились, что у них же еще и ребенок там был!
Алексей Стебо, победитель конкурса «Лучший водитель такси в России 2020»
Также хороший водитель никогда не нарушает ПДД. Но это не
точно. На этот вопрос есть честный ответ хорошего водителя.
Мелкие нарушения, они, безусловно, присутствуют, но грубых нарушений никогда не допускаю, потому что это в первую очередь безопасность.
Алексей Стебо, победитель конкурса «Лучший водитель такси в России 2020»
Кроме медали, памятного знака и благодарности от
губернатора Ленобласти Алексей Стебо получил вполне
осязаемый денежный приз — ваучер на 150 000 рублей.