В Тосненской школе на уроках используют очки виртуальной реальности
Подробнее — в сюжете корреспондента ЛенТВ24 Софьи Королёвой.
Индивидуальный подход к каждому ученику — основа школы будущего.
Так посчитали разработчики необычных очков, или шлемов. От такого оборудования в
восторге и учителя, и ученики.
Прямо сейчас я вижу вопрос прямо передо мной и под ним варианты ответа, их четыре, очень необычно.
Никита Денисов, ученик 10 класса
Повышение вовлечённости в образовательный процесс,
дополнительная мотивация и взаимодействие с новыми технологиями.
Бонусом высокий рейтинг и привлекательность самой школы в
глазах учеников и их родителей. Пока это пилотный проект,
оборудование привезли из Москвы, Тосненская школа — первый
участник эксперимента.
Вспоминаю свои школьные тесты. Ручка, бумага — правильный ответ нужно было записать или хотя бы обвести. А ведь учителям всё это ещё и проверять в течение вечера. Теперь это всё в прошлом, сейчас попробую современное чудо техники.
Софья Королева, корреспондент
Контроллер нужен исключительно для выбора предмета и
своей фамилии. Дальше всё только глазами и обязательно силой
мысли.
Ощущения, на самом деле, очень необычные. Были у меня и правильные ответы, были и неправильные. Но программа, на самом еле, очень удобная, глаза совершенно не устают. А мне просто нужно подтянуть мою школьную программу.
Софья Королева, корреспондент
Шлем представляет из себя комбинацию очков виртуальной
реальности и встроенного нейроинтерфейса. Последний анализирует
электрическую активность мозга и помогает выбрать правильный
вариант ответа.
Его задача — максимально сфокусироваться. Для этого мы его подсвечиваем, и вот это мигание активирует нашу зрительную кору, и информация через глаз по зрительному нерву поступает в затылочную кору головного мозга, которая отвечает за зрительное восприятие, и с помощью датчиков мы эту информацию анализируем и сопоставляем с подсветкой того или иного варианта ответа.
Алексей Халезов, менеджер компании-производителя
В первой Тосненской школе к эксперименту уже подключились самые
активные учителя - химии, истории и английского. Остальные тоже — в
очереди на обучение. Процесс не только экономит время на проверку
— теперь оно попросту отсутствует, всё делает компьютер— но и
позволяет выбирать индивидуальные программы под каждого ученика.
Например, у нас инклюзивное образование, в одном классе сидят детки разного уровня, те кто может делать сложные задания и те, кому нужно давать задания попроще. И как это на одном уроке совместить? Одна контрольная на всех — это не то, а так всех посадил — каждому свой индивидуальный тест можно дать.
Оксана Грицук, учитель английского языка МБОУ "СОШ №1 г. Тосно
Сейчас у меня начнётся второй вопрос по нуклеиновым кислотам, я на первый уже ответила правильно.
Дарья Иванова, ученица 10 класса
Тема теста, который я прохожу по английскому, называется «зубы». И вопросы связаны с тем, какие зубы как называются и где они расположены.
Никита Максимов, ученик 10 класса
Помимо результата непосредственно теста, система тренирует и
оценивает концентрацию внимания. Использовать такой шлем можно
детям начиная с 8-ми лет, в среднем в течение 15 минут.
Разработчики обещают и дополнительные программы, например,
погружение в структуру молекулы на уроке химии.