Сотрудники Октябрьской железной дороги применяют в работе технологии дополненной реальности - VR-очки и шлемы
Корреспондент ЛенТВ24 Ания Батаева оценила разработку в действии.
Очки и шлемы дополненной реальности - это не только для геймеров. Технологию взяли на вооружение на Октябрьской железной дороге.
Ания Батаева, корреспондент
Электрики ОЖД теперь чувствуют себя и робокопами, и
универсальными солдатами. При проверке электрооборудования, VR технологии позволяют дополнить его схемой или инструкцией. И
даже выявить неполадки.
Встроенный в очки тепловизор сканирует оборудование. О перегреве
сообщит и звуком и текстом, чтобы специалист точно не пропустил. По
видеосвязи можно подключиться к главному инженеру.
Выбираем режим тепловизора, нажимаем клавишу перейти. Далее поворачиваемся, выбираем точку в данном тепловизоре применяется нагрев в контрольной точке. Наводим точку на соединение и нажимаем клавишу сфотографировать.
Сергей Егоров, начальник тяговой подстанции
Со стороны кажется, будто мужчина держится за голову. На самом деле перед его глазами меню или видоискатель и он сканирует
электрику на расстоянии. Стоит один такой шлем 250 тысяч рублей. Их
используют на Московском вокзале, а так же на станциях
Сортировочная и Белоостров. Пока в тестовом режиме. И
разработчики - кстати, отечественные - постоянно получают обратную
связь и совершенствуют оборудование.
Изначально проблема основная была это вес. Был порядка 2 кг. Сейчас до 800 граммов. Производитель устраняет все недоработки.
Тимур Никитин, старший электромеханик
Сейчас оборудование доработано практически окончательно. В
ближайшее время шлемы и очки запустят в массовое производство.