Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Сотрудники Октябрьской железной дороги применяют в работе технологии дополненной реальности - VR-очки и шлемы

За 1,5 года тестового режима они отлично себя зарекомендовали. Уже со следующего года может начаться массовое их производство и использование.

Корреспондент ЛенТВ24 Ания Батаева оценила разработку в действии.

Очки и шлемы дополненной реальности - это не только для геймеров. Технологию взяли на вооружение на Октябрьской железной дороге.

Ания Батаева, корреспондент

Электрики ОЖД теперь чувствуют себя и робокопами, и универсальными солдатами. При проверке электрооборудования, VR технологии позволяют дополнить его схемой или инструкцией. И даже выявить неполадки.

Встроенный в очки тепловизор сканирует оборудование. О перегреве сообщит и звуком и текстом, чтобы специалист точно не пропустил. По видеосвязи можно подключиться к главному инженеру. 

Выбираем режим тепловизора, нажимаем клавишу перейти. Далее поворачиваемся, выбираем точку в данном тепловизоре применяется нагрев в контрольной точке. Наводим точку на соединение и нажимаем клавишу сфотографировать.

Сергей Егоров, начальник тяговой подстанции

Со стороны кажется, будто мужчина держится за голову. На самом деле перед его глазами меню или видоискатель и он сканирует электрику на расстоянии. Стоит один такой шлем 250 тысяч рублей. Их используют на Московском вокзале, а так же на станциях Сортировочная и Белоостров. Пока в тестовом режиме. И разработчики - кстати, отечественные - постоянно получают обратную связь и совершенствуют оборудование. 

Изначально проблема основная была это вес. Был порядка 2 кг. Сейчас до 800 граммов. Производитель устраняет все недоработки.

Тимур Никитин, старший электромеханик

Сейчас оборудование доработано практически окончательно. В ближайшее время шлемы и очки запустят в массовое производство.

Теги: октябрьская железная дорога технологии виртуальная реальность
Лента новостей
Все новости