Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Петербургские скульпторы пытаются отсудить своё историческое здание

Скульпторы могут потерять мастерские, в которых работали с конца 60-х годов прошлого столетия. В начале 2022 стало ясно, что здание, где находятся их творческие мастерские, им уже не принадлежат.

Как так вышло, что художники оказались гостями в собственном доме - рассказал корреспондент ЛенТВ24 Владислав Кириенко.

Здание на Заневском, 26 — уже полвека площадка для украшения петербургских интерьеров и экстерьеров. В 69 году его построили специально для скульпторов. Один из них, Алексей Архипов, ваятель во втором поколении. Несколько десятилетий дарит вещам вечность в бронзе. 

Ситуация, в которой оказались скульпторы, на первый взгляд, достойна небольшого рассказа или стихотворения Хармса. Оказалось, что уже 30 лет мастера — гости в собственном доме. В апреле узнали, что комитет имущественных отношений Петербурга приписал здание городу. Узнали из интернета. Перспектива для скульпторов не радостная — могут исчезнуть 28 мастерских, а без рабочих мест окажутся около полусотни мастеров. Так начались суды. А вместе с ними — вопросы. С легким привкусом гения абсурда. 

Суд спрашивает - а правда ли вы пользовались этим помещением? Мы говорим, да, действительно, мы пользовались. Докажите, что вы не какие-то там арендаторы. Что вы вообще скульпторы, чем вы тут занимаетесь. Хочется пригласить и комитет имущественных отношений посмотреть, а что действительно здесь происходит.

Алексей Архипов, председатель секции скульптуры Санкт-Петербургского Союза Художников

Юристы со стороны скульпторов говорят - само здание было построено ещё на деньги Союза Художников СССР. А в суде со стороны города идёт упор на то, что здание было передано Петербургу еще в 91 году. Что, по словам юристов, не так.

В 91 году оно не могло быть передано. Потому что оно принадлежало СХ СССР. И в 93 году решением ликвидационной комиссии оно было передано ленотделению. В суде непосредственно комитет говорит, что это собственность города. Но тогда непонятно, почему они его в аренду не сдавали, почему Союз Художников владел. Коммунальные услуги, ремонт здания всегда осуществлял именно Союз Художников.

Олег Кондротас, советник председателя Санкт-Петербургского Союза Художников, юрист

Есть и другой момент - отсутствие прямого договора аренды помещений между Союзом художников и Комитетом имущественных отношений. Это, судя по всему, и стало причиной решения суда не пользу скульпторов. 

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.02.2022 <...> отказано в удовлетворении искового заявления РТОО «Санкт-Петербургский союз художников» о признании недействительным права собственности Санкт-Петербурга на объект и признании права собственности Союза художников на него. Союзом художников подана апелляционная жалоба на данное решение суда в Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд.

Пресс-служба Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга

Почему у городских властей возник интерес к помещениям только через 31 год? Есть только неподтвержденные версии. Со слов скульпторов, к зданию возник интерес у соседей - театра БУФФ, который, якобы, заинтересован в расширении. Но эту информацию в самом театре нам ни подтвердили, ни опровергли. Тем не менее, текущий собственник здания, комитет имущественных отношений, не исключает включения помещений в Фонд творческих мастерских Санкт-Петербурга и передачу в аренду под творческие мастерские. Правда, только после судов. Которые, судя по всему, еще не закончатся, поскольку скульпторы готовы дойти до высших инстанций.

Теги: здание скульпторы союз художников
Лента новостей
Все новости