В Ленобласти выписали 15 тысяч штрафов за езду без ремня безопасности
В Петербурге уже выписали почти 9 тысяч штрафов. В Ленобласти ещё больше - около 15 тысяч. В сравнении с Москвой цифры, конечно, не впечатляют. В столице писем счастья выписали уже более 600 тысяч.
Корреспондент ЛенТВ24 Егор Мелихов разобрался в
принципах работы комплексов и что происходит с не пристёгнутым
человеком в момент катастрофы.
Нужно агитировать не просто за безопасность, нужно объяснять людям, что движение на автомобиле - это опасно.
Герман Мойжес, исполнительный директор вело-пешеходной организации «Пошлипоехали»
Включить ближний свет, отпустить стояночный тормоз и пристегнуться. Пожалуй это первое, чему учат на практических
занятиях в автошколах. И первое, что не только новоиспеченные, но и
опытные водители игнорируют. Что говорить о пассажирах. Многие
ошибочно полагают, что ремень - необязательный атрибут в системе
безопасности автомобиля. Но именно он реально может спасти жизнь.
Когда происходит столкновение, водитель и пассажиры по инерции
продолжают двигаться со скоростью транспортного средства. Уже на
80 километрах в час масса тела человека увеличивается
пропорционально - в 80 раз. В случае ДТП происходит удар в
несколько тонн. Например, при лобовом столкновении человек может
просто вылететь через ветровое стекло. Травмы головы, шеи и
позвоночника - самое малое, к чему способна привести авария.
Летальный исход вполне вероятен.
Люди садятся, жмут на газ и чувствуют себя на дороге хозяевами, потому что с ними ничего не случится, а что с другими не так важно. Так многие, не все, но многие себя так ведут. Вот это сознание должно меняться.
Герман Мойжес, исполнительный директор вело-пешеходной организации «Пошлипоехали»
Наказывают водителей за непристёгнутый ремень традиционно
рублём. Сегодня штраф за такое нарушение составляет одну тысячу
рублей. Казалось бы цифра не велика, но в течение дня может
набежать кругленькая сумма. Справиться с новой лавиной протоколов
обещает нейросеть, которая будет обрабатывать фото.
Речь идет о системах, которые называются в общепринятом научном техническом смысле "система распознавания образов", то есть они по методу взгляда человека смотрят и сопоставляют с тем что хотят увидеть. В данном случае они хотят увидеть широкую, которая проходит через тело того, кто находится за рулём.
Дмитрий Попов, автоэксперт
Эксперты сходятся во мнении, что пока система только
приживается в городах, есть вероятность определенной погрешности.
В этом случае правда за водителем. Но в решении проблемы нужен
комплексный подход.
Был пристёгнут и погиб. Да в ДТП. И некоторые люди делают вывод, что вот если бы был не пристёгнут остался жив. Скорее всего нет. Скорее всего это были такие обстоятельства и такая скорость уже при которой уже ничего не спасает.
Илья Савин, автоэксперт
Бытует мнение, что подушки безопасности - это гарантия
сохранения жизни и без ремня на груди. Это не так. Они спасут вам
жизнь если работают вместе с ремнём. В момент срабатывания
подушка достигает скорости до 300 километров в час. Ремень
выступает в качестве натяжителя смягчая и без того тяжелый удар.
Правила и штрафы призваны не карать водителей. Наоборот, это
способ сохранить жизнь и уменьшить смертность на дороге.
Нужно помнить, что в любом, случае закон всегда на стороне водителя.