Легендарная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» покинула док Кронштадтского морского завода
Корреспондент ЛенТВ24 Лена Петревска рассказала обо всем подробнее.
Работы закончены, док заполнен водой, К-3 готова покинуть Морской
завод. Первая советская атомная подводная лодка "Ленинский
комсомол" была приведена в Кронштадт пол года назад для того,
чтобы начать новый этап своей истории. Она станет центральным
экспонатом музея.
Объём работ достаточно большой. Нужно было сделать за короткое время. Первое полтора месяца лодку готовили к работам. Нужно было вскрыть отсеки. Провели газ анализ, радиационный контроль.
Анатолий Белоев, генеральный директор АО «Кронштадтский Морской завод»
Длина 108 метров, водоизмещение чуть менее 5 тысяч тонн.
Легендарная К-3 с трудом уместилась в заводском доке. Её
освободили от, так называемого балласта, заменили уничтоженную
коррозией обшивку корпуса, заново окрасили.
Она совершенно чётко обеспечивает целостность лодки. Никаких проблем с её повреждением не будет. Достаточно большая толщина этого металла.
Анатолий Белоев, генеральный директор АО «Кронштадтский Морской завод»
Впереди у подлодки ещё один поход. Поэтому задачей было
отремонтировать, подготовить К-3 к транспортировке и установке на
суше.
Мы, наконец, сделали опоры, на которых лодка будет стоять на твёрдом основании. 240 тонн металлоконструкций снизу прилеплены к лодке.
Анатолий Белоев, генеральный директор АО "Кронштадтский Морской завод"
Это будет уникальная операция. Буксиры вывели "Ленинский
комсомол" из Кронштадта и поведут на Выборгский судоремонтный
завод. Там погрузят на баржу "Атлант", единственную способную
доставить лодку к месту выгрузки в Кронштадте.
На завершающем этапе подлодку распилят, разделят на две части в районе вот этого дока-донора для того, чтобы перевезти по суше к месту вечной стоянки. А это 4 с половиной километра. Такого не делали никогда в мире.
Лена Петревска, корреспондент
После транспортировки К-3 займёт центральное место в Музее
Военно-морской славы парка "Остров фортов" в Кронштадте. И тогда
начнутся работы по музеефикации - внутреннему наполнению
исторической субмарины.
Монтажом систем внутри мы не занимались. Эта работа впереди. После утверждения концепции музеефикации. После постановки на твёрдое основание.
Анатолий Белоев, генеральный директор АО "Кронштадтский Морской завод"
Планируется, что полностью работы буду завершены к 2025 году. Пока
же, легенду советского судостроения пришвартовали у Зимней
пристани Кронштадта. Там она будет находится до буксировки в
Выборг.