На Кронштадтским Морском заводе реставрируют первую советскую атомную подводную лодку «Ленинский комсомол»
В сухой док,
где проходят работы, спустилась корреспондент ЛенТВ24 Лена Петревска.
На Кронштадтском Морском заводе "Ленинский комсомол" стоит в сухом доке имени Фёдора Митрофанова. И это объединят сразу три эпохи. Сам док был построен в царской России, в нём проходит ремонт первой атомной советской подлодки, которая в 21 веке должна стать музейном экспонатом.
Лена Петревска, корреспондент
Первая отечественная атомная подводная лодка К-3 "Ленинский
комсомол". Общая длина 108 метров, водоизмещение порядка 5 тысяч тонн. Гордость отечественного океанского подводного флота.
Сегодня ценнейший артефакт, который в настоящее время проходит
реконструкцию на Кронштадтском морском заводе.
Необходимо было организовать максимальное количество людей, мы дополнительно набрали более 40 человек. Сейчас на лодке работает 60 человек.
Анатолий Белоев, генеральный директор АО "Кронштадтский морской завод"
Сейчас задача специалистов расчистить и провести демонтаж
дефектных частей корпуса подлодки. А затем установить опорные
элементы, необходимые для транспортировки К-3 к месту вечной
стоянки. Уникальная инженерная операция назначена на начало лета.
Приоткрою завесу тайны. Операция будет состоять из двух частей. Морская. когда подводная лодка будет установлена на полупогружную баржу и на нём последует до морского терминала, где будет осуществлена закладка на транспортные полуоси и далее 4 с половиной километров по суше до фундамента плиты, где она будет установлена.
Константин Чамилович, генеральный директор АНО "Остров фортов"
Это будет мероприятие, достойное Книги рекордов Гиннеса. Но "Ленинскому комсомолу" не привыкать. В 2021 К-3 была
передислоцирована из мурманского Снежегорска в Кронштадт.
Перевозили реликвию в транспортно-погружном доке "Свияга". К-3
прошла по Баренцевым и Белым морям, через Онежское и Ладожские
озёра.
Он шла 17 дней по Беломор каналу, мы перекрывали для этой лодки канал и практически останавливалась навигация. И разница между доком, в котором она плыла и разница между стенами доков было около 30 см. Это ювелирная работа была.
Ксения Шойгу, руководитель проектного офиса по созданию туристско-реакционного кластера "Остров фортов"
Подлодка "Ленинский комсомол" была построена в 1958, на
страже безопасности страны состояла до конца 80-х. С этой
субмарины начинается создание отечественного ракетно-ядерного
океанского подводного флота. Но, сохранить её удалось чудом, ведь с
90 гордость ВМФ хотели, как шутят подводники "распилить на иголки".
Она первая, первая. Первая подводная лодка и потом те условия, в которых он создавалась тоже добавляют особый флёр. И то, что о её удалось спасти. Это была заслуга моряков, заслуга военных, которые служили, тайком договаривались чтобы она стояла в достаточно сложные для страны времена и слава Богу они её сохранили.
Ксения Шойгу, руководитель проектного офиса по созданию туристско-реакционного кластера "Остров фортов"
О том, как строили и как удалось сохранить легендарную К-3, о её
пяти боевых походах и о том, как субмарину доставляли в Кронштадт,
будут рассказывать в Музее военно-морской славы. Его здание
специально спроектировано под субмарину "Ленинский комсомол".
Планируется, что увидеть гордость отечественного кораблестроения в
музее можно будет уже в 2023.
Уже в конце мая мы станем свидетелями уникального события.
Подводную лодку Ленинский комсомол будут дислоцировать по узким
улочкам Кронштадта из дока Морского завода в музей в военно-исторический парк "Остров Фортов", где она станет главным
экспонатом.