«Путь Победы»: от Финляндского вокзала до Ладожского озера проехал ретро-паровоз
Чтобы напомнить об их подвиге, состоялся паровозный тур «Путь Победы». Валерия Борисевич встречала составы.
На платформе три паровоза - «Серго Орджоникидзе» (ОС), Эшак (Эр) и П-36 («Генерал»). Эти модели были главной тяговой силой железных дорог в годы войны и послевоенное время. Театрализованное представление, ветераны, железнодорожники – первозданная атмосфера 1945-го. Среди встречающих паровозы и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Первым таким «Поездом Победы» назвали поезд, который еще в 43 году по восстановленной вдоль южного побережья Ладожского озера дороге привез сюда первое продовольствие. Саму эту дорогу - 33 километра - назвали «Дорогой Победы». И никто не ошибся - через 2 года наступила великая победа.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области
Паровоз послевоенной постройки и сейчас еще на полном ходу. Он готовится отметить День Победы марш-броском до берегов Ладожского озера, откуда начиналась Дорога жизни. За собой паровоз везет три современных вагона с пассажирами. В тур «Путь Победы» отправились все почетные гости.
Прибывших на станцию Ладожское озеро встречает еще один ретропоезд. Паровоз «Комсомолец», работавший на Дороге жизни. Сегодня к нему возлагают цветы в память о подвиге тех, кто трудился, погиб и выжил, приближая долгожданный День Победы.
Валерия Борисевич, корреспондент ЛенТВ24
На борту «Комсомольца» в годы войны поставляли продовольствие и боеприпасы в осажденный город. На место вечной стоянки он вернулся после длительной реставрации. За это время паровоз преобразился и вернул свои знаменитые исторические черты. Почтить его труды приходит и та, чья жизнь прочно связана с железной дорогой.
Мой отец - Василий Михайлович Елисеев. В годы войны он был старшим машинистом именно этого паровоза. В 43 году за работу на Дороге жизни был награжден медалью «Золотая звезда» и званием Героя социалистического труда. Мама была кондуктором, была той, кто обеспечивал движение поездов. Они поженились в 45 году.
Елена Елисеева, дочь машиниста Василия Елисеева
На станции не только простые жители Ленинградской области, но и ветераны Великой Отечественной войны, блокадники. Один из них Павел Марков.
Сегодня трудно представить, что через эту станцию шла эвакуация ленинградцев, эвакуация оборудования заводов и фабрик. Отсюда на фронт отправлялись воинские эшелоны.
Павел Марков, председатель Совета ветеранов Октябрьской железной дороги
Все для фронта, все для победы. Именно на «Комсомольце» молодежная бригада доставила более 2 тысяч тяжеловозных составов с 2 миллионами тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград.