Экомилиция проверила, как перевозчики строительного мусора и грунта соблюдают областные законы
Корреспондент ЛенТВ24 Владислав Кириенко рассказал обо всем подробнее.
На обочине в ряд - грузовики со строймусором и грунтом. Есть ли
нужные документы на перевозку отходов - проверяют у каждого
водителя. Главный разрешительный документ - QR-код, который
находят далеко не у всех.
Помимо QR-кода, номер мусорововоза должен быть
зарегистрирован в специальной информационно-навигационной
системе. Таким образом, надзорные органы могут проконтролировать
маршрут грузовика. Проверяют, не отходя от обочины, с помощью
ноутбука.
На карте Ленобласти точки. Ими обозначены машины, они с подписанными номерами. Это все, кто зарегистрирован в системе регионального кадастра отходов. Здесь мы видим, что этих автомобилей в системе нет.
Артём Пузырей, заместитель начальника отдела обследования ЛОГКУ «Леноблэкомилиция»
Цель этих мер: ликвидировать нелегальные свалки в
регионе и повысить прозрачность перевозок отходов.
Всё это направлено на упорядочивание работы с нелегальными свалками, с которыми мы намерены бороться. Должностные лица могут видеть движение автотранспорта и то, что мусор разгружается не в лесном фонде, а на лицензированном полигоне.
Виталий Дорожкин, директор ЛОГКУ «Леноблэкомилиция»
В итоге, экомилиция составила 6 административных дел. Штрафы
за несоблюдение правил разные: для физических лиц 4-5 тысяч
рублей, для ИП – 40-50 тысяч, для юридических лиц – от 900 тысяч до
млн.