В Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа открылась выставка - более 200 произведений античности
Всё, что раньше было доступно только для экспертов Эрмитажа, теперь здесь. В этом зале. Не просто выставка – открытое хранение. Для ценителей классики и внимательных глаз.
Анастасия Стурова, корреспондент
Внимание – для того, чтобы понять: где настоящая античность, а
где её имитация. Вот – фрагмент ноги. Сапог триумфатора. Кажется, обломок колосса.
Очень красивая, очень хорошая имитация. Она не была частью статуи. Конечно, в античности были такие большие статуи: эта статуя имела бы пять метров высоты. Эта нога делалась именно как подражание фрагменту.
Анна Трофимова, заведующая отделом античного мира Государственного Эрмитажа
Это открытое хранение античной скульптуры – шестое для
Эрмитажа. Его готовили в течение года. Ранее гости уже видели
находки в греческих городах-колониях северного Причерноморья: амфоры, надписи, архитектурные фрагменты.
Находки из Рима и Помпей: сквозь века они шли как неоценимые дары для частных коллекций. Императорских, например.
Анастасия Стурова, корреспондент
Здесь то, что приобретала царская семья Романовых,
начиная с Петра Первого. То, что поступало из дворцов и
аристократических собраний. В 17-18 веках это привозили из Турции,
Болгарии. Практически ни один из этих артефактов не видели
посетители. Они находились в кладовой.
Они проходили реставрацию в мастерских у известных скульпторов. Иногда изменялись до неузнаваемости. Все эти истории, – новые истории, – совершенно изменяющие часто взгляд на привычные вещи, мы рассказываем здесь.
Анна Трофимова, заведующая отделом античного мира Государственного Эрмитажа
И здесь разворачивается другая история. Не про античное
искусство в целом. История о том, как в мире менялся взгляд на вещи.
Если раньше ценили только подлинную античность, то теперь и
фантастическую имитацию родом из 17 века. Всё это
– творение самых талантливых человеческих рук.