Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Моторвагонное депо Санкт-Петербург-Финляндский отпраздновало свое 70-летие

Первая электричка Ленинград — Зеленогорск стартовала в 1951. А сегодня предприятие обслуживает пригородные электропоезда всего Северо-Запада. За сутки принимает более 300 пар поездов и отправляет их на полсотни маршрутов.

Корреспондент ЛенТВ24 Елена Сырейщикова рассказала обо всем подробнее.

Именные счеты, вырезки из газет и еще газовый фонарь — эти вещи видели, как зарождалось и росло пригородное сообщение сначала Ленинграда, а затем и области. Прикоснуться к истории можно в обновленном музее депо. Например, кабинет начальника тяговой части теперь выглядит так же как и полвека назад. 

Стол был реконструирован, восстановлен, потому что внешний вид был чуть-чуть затерт. Ну и часы старинные тоже советского производства, и музыкальный центр того времени Ригона. Соответственно все исправно, все в рабочем состоянии , часы ходят, Ригона играет.

Алексей Селюник, главный инженер Моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский, хранитель музея

Чтобы успеть к юбилею коллекцию собирали всем коллективом, ветераны железных дорог приносили из дома свои крупицы истории. И хотя пока гостей туда не водят, но планируют, что первыми экспозицию увидят дети местных работников.  

В музее воссоздали кабину электропоезда ЭР-2. Такие ходили примерно с 60 годов. Смотрите, здесь есть рычаг бдительности, его нужно нажать в самом начале движения и не отпускать до точки прибытия. Это очень сложно, я еле справляюсь, как держать несколько часов, я честно говоря не знаю. Но если отучить то и поезд остановиться.

Елена Сырейщикова, корреспондент

Сегодня за бдительность машинистов следят более гуманным способом, с помощью умных часов. Да и отточить свои концентрацию и внимание можно в специальном учебном классе. Тренажер воспроизводит реальные маршруты и самые разные рабочие ситуации.

В случае если машина не пришла в движение или наоборот, поехала назад, отрабатываем нестандартные какие-то ситуации: наезд на транспорт, наезд на людей, залом токоприемника.

Александр Филимонов, машинист-инструктор

В этот раз машинисту попался медведь на виртуальных путях. Задача непростая — заметить издалека и затормозить вовремя. 

Ежедневно на линию заступают порядка 300 локомотивных бригад. Количество пар поездов за 70 лет выросло с 13 до 300, их обслуживают почти 1,5 тысячи человек. 

Сейчас у нас современный подвижной состав, это «Орланы», «Ласточки», которые обслуживаем, едим в скоростном движении обслуживаем 5000 км наших участков. От Петрозаводска до Ржева. Обслуживаем 5 субъектов РФ: Псковская, Новгородская, Московская область.

Вадим Васильев, начальник Моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский

Электрички отправляются не только со всех вокзалов Санкт-Петербурга. Филиалы депо есть и таких станциях, как Волховстрой, Малая Вишера и Новосокольники.  

Теги: электропоезд юбилей депо
Лента новостей
Все новости