На сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова показали танцевальный спектакль Юрия Смекалова
В чем секрет этой магии чисел - рассказала корреспондент Евгения Булатова.
Там все пронизано символизмом: 4 времени года, 4 стороны света, 4 главных религиозных книги — каждая цифра предлагает множество ассоциаций.
Один, два, три, четыре —
уникальный балетный спектакль создавали в едином тандеме
хореографы из России, Германии, Израиля и Португалии. Они говорят
на разных танцевальных языках, но смогли выстроить единый сюжет.
Художественный руководитель проекта Юрий Смекалов предложил
постановщикам выбрать одну из цифр, которая ему близка и создать
свою часть спектакля.
Хореограф, думая о цифре, начинает напитывать ее той символикой, которая ему близка. Важно показать каждую страну с точки зрения развития современного танца. Идея простая — формирование личности его психотипа. Как развивается, как ищет вторую половину. Следующее поколение, как развивается цивилизация. И как эта эволюция разрушает истинную природу вещей.
Юрий Смекалов, хореограф, художественный руководитель проекта «1234»
У каждого хореографа свой метод работы и авторский стиль. За считанные минуты артисты должны поменять свою пластику, тело и перестроиться на хореографию другого автора.
Для
Златы Ялинич прошедшие спектакли оказались настоящей премьерой.
Полтора года назад она не смогла выйти на сцену вместе со всеми из-за травмы.
Я стараюсь взаимодействовать с артистами, которые меня окружают и отталкиваться от них. И в этом обмене энергиями рождается образ.
Злата Ялинич, артистка Мариинского театра
Чтобы воплотить общий замысел, собралась эксклюзивная команда независимых артистов и универсальных танцовщиков из Мариинского, Михайловского, Самарского театров.
Интрига спектакля в том, что его
создатели намеренно не раскрывают секрет, автору какой страны
принадлежит каждая из четырех частей. Призывая зрителей
прочувствовать атмосферу, задуматься и поразмышлять.
Нам важно, чтобы зритель сегодня, а особенно в Петербурге чуть выше поднялся на ступень собственного развития и понимания современного танца. Мы все равно до сих пор остаемся андеграундом. Моя основная задача сегодня, выводить на новый уровень.
Юрий Смекалов, хореограф, художественный руководитель проекта «1234»
Объединяет 4 части - музыка, ее создавал молодой композитор
Бхима Юнусов. Танцевать под эти звуки нереальная трансформация
и настоящий вызов для артистов.
Декорации постановки тоже пронизаны символизмом и глубокими
философскими ассоциациями об эволюции, разрушении, возвращении
к истокам и вселенской гармонии. В центре земная ось, которая на
протяжении всего действа меняется и превращается в древо жизни.
Он может читаться как некий стрежень человеческого нутра. Либо это земная ось. Некий жизненный опыт, который мы накручиваем, накручиваем. И делаем сильней и крепче.
Елисей Шепелев, художник сценического пространства спектакля «1234»
В эпоху пандемии вновь собрать полный состав артистов из разных городов и даже стран — задача не из легких, но они смогли. Иностранные хореографы курировали репетиции удаленно.
Пока в
Петербурге показали лишь три спектакля с полным аншлагом и
восторгом зрителей. Значит, петербургская публика готова
воспринимать контемпорари балет. И есть надежда, что спектакль
«1234» войдет в постоянный театральный репертуар. А у артистов
будет больше возможности говорить о вселенской гармонии на языке
чисел и танца.