Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

На сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова показали танцевальный спектакль Юрия Смекалова

Одна из самых громких танцевальных премьер 2019 года, балет «1234», возвращается. Спектакль, который объединил хореографов из 4 стран и лучших танцовщиков из ведущих театров России, сыграли на второй сцене БДТ.

В чем секрет этой магии чисел - рассказала корреспондент Евгения Булатова.

Там все пронизано символизмом: 4 времени года, 4 стороны света, 4 главных религиозных книги — каждая цифра предлагает множество ассоциаций.

Один, два, три, четыре — уникальный балетный спектакль создавали в едином тандеме хореографы из России, Германии, Израиля и Португалии. Они говорят на разных танцевальных языках, но смогли выстроить единый сюжет. Художественный руководитель проекта Юрий Смекалов предложил постановщикам выбрать одну из цифр, которая ему близка и создать свою часть спектакля. 

Хореограф, думая о цифре, начинает напитывать ее той символикой, которая ему близка. Важно показать каждую страну с точки зрения развития современного танца. Идея простая — формирование личности его психотипа. Как развивается, как ищет вторую половину. Следующее поколение, как развивается цивилизация. И как эта эволюция разрушает истинную природу вещей.

Юрий Смекалов, хореограф, художественный руководитель проекта «1234»

У каждого хореографа свой метод работы и авторский стиль. За считанные минуты артисты должны поменять свою пластику, тело и перестроиться на хореографию другого автора.

Для Златы Ялинич прошедшие спектакли оказались настоящей премьерой. Полтора года назад она не смогла выйти на сцену вместе со всеми из-за травмы. 

Я стараюсь взаимодействовать с артистами, которые меня окружают и отталкиваться от них. И в этом обмене энергиями рождается образ.

Злата Ялинич, артистка Мариинского театра

Чтобы воплотить общий замысел, собралась эксклюзивная команда независимых артистов и универсальных танцовщиков из Мариинского, Михайловского, Самарского театров.

Интрига спектакля в том, что его создатели намеренно не раскрывают секрет, автору какой страны принадлежит каждая из четырех частей. Призывая зрителей прочувствовать атмосферу, задуматься и поразмышлять.

Нам важно, чтобы зритель сегодня, а особенно в Петербурге чуть выше поднялся на ступень собственного развития и понимания современного танца. Мы все равно до сих пор остаемся андеграундом. Моя основная задача сегодня, выводить на новый уровень.

Юрий Смекалов, хореограф, художественный руководитель проекта «1234»

Объединяет 4 части - музыка, ее создавал молодой композитор Бхима Юнусов. Танцевать под эти звуки нереальная трансформация и настоящий вызов для артистов.  

Декорации постановки тоже пронизаны символизмом и глубокими философскими ассоциациями об эволюции, разрушении, возвращении к истокам и вселенской гармонии. В центре земная ось, которая на протяжении всего действа меняется и превращается в древо жизни.  

Он может читаться как некий стрежень человеческого нутра. Либо это земная ось. Некий жизненный опыт, который мы накручиваем, накручиваем. И делаем сильней и крепче.

Елисей Шепелев, художник сценического пространства спектакля «1234»

В эпоху пандемии вновь собрать полный состав артистов из разных городов и даже стран — задача не из легких, но они смогли. Иностранные хореографы курировали репетиции удаленно.

Пока в Петербурге показали лишь три спектакля с полным аншлагом и восторгом зрителей. Значит, петербургская публика готова воспринимать контемпорари балет. И есть надежда, что спектакль «1234» войдет в постоянный театральный репертуар. А у артистов будет больше возможности говорить о вселенской гармонии на языке чисел и танца.  

Теги: спектакль бдт им товстоногова танец
Лента новостей
Все новости