Самый яркий дорожный объект Ленобласти: тротуары нового путепровода во Всеволожске выполнят из необычного асфальта
Что ждет пешеходов уже
совсем скоро — узнала корреспондент ЛенТВ24 Виктория Федорова.
Синий асфальт. По всей массе синий, и еще сверху присыпан синим песком — не только
для яркости, но и для лучшего сцепления. Песок сделает поверхность
более шершавой. Кроме удивительного оттенка, у покрытия
много других полезных свойств. Например, оно прочное, потому что
литое.
Литые асфальтобетоны применяют для гидроизоляции мостовых сооружений. Это очень важно для таких сооружений, потому что не происходит разрушения нижних слоев покрытия.
Анастасия Никитина, представитель компании ОАО «АБЗ-1»
Укладка литого асфальта не требует тяжелой техники, например,
катков. Прочность покрытие обретает за счет собственного
химического состава. Такая технология позволяет увеличить срок
службы дороги до 35 лет. С мостами цифры поскромнее:
вибрация и колебания делают свое дело, но все равно это 10-20 лет.
Минус — цена: литой асфальт стоит дорого. Цветной еще дороже.
Зато можно четко понять, где проезжая часть, а где уже тротуар и
велодорожка. Кстати, асфальт может быть не только синим: если
заменить черный битум на прозрачное полимерное вяжущее, можно
получить почти любой цвет.
Ну, мы исключаем там оттенки, когда мы говорим, что между красным и лососевым еще восемь оттенков. Мы вот прям совсем в оттенок не попадем, но большинство, скажем, цвета радуги мы все можем воспроизвести.
Юлия Романенко, разработчик строительного материала
На другой стороне виадука пешеходная часть уже завершена. Она красная. Такое цветовое решение в Ленобласти используется
впервые.
Пройдет несколько лет, и асфальт, конечно, потускнеет, но нам обещают, что он все равно останется синим. Возможно, таким же синим, как небо над головой.
Виктория Фёдорова, корреспондент
И о сроках: сам долгожданный путепровод над
железнодорожным переездом перегона «Всеволожская — Мельничный
ручей» откроют на год раньше срока — в первых числах ноября.