Порт в Усть-Луге может стать перевалочным пунктом для белорусской нефти
Теперь белорусскую нефть будут перевозить через отечественные порты. Сегодня, 27 января, распоряжение о заключении соответствующего соглашения подписало федеральное правительство.
Подробнее рассказал корреспондент Владислав Кириенко.
Как организовать транзит белорусской нефти? Этот вопрос появился в прошлом году, когда Беларусь приостановила перевалку горючего через литовскую Клайпеду. Ответ на поверхности — воспользоваться российскими портами Северо-Запада. В первую очередь, речь об Усть-Луге. Там строят самый крупный многопрофильный терминал Lugaport, а также терминал "Ультрамар" по перевалке удобрений и железорудного сырья. В сентябре прошлого года губернатор Александр Дрозденко обсуждал с Александром Лукашенко вопросы транзита через Усть-Лугу не только нефти: еще минеральных удобрений, товаров химической промышленности.
Ленинградская область сегодня вошла в число крупнейших терминалов России. Та же Усть-Луга переваливает более 100 млн тонн грузов. В перспективе – до 180 млн тонн. Мы не останавливаемся в своем развитии.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области
Эксперты делают ремарку, в таких долгосрочных и дорогих проектах нужны гарантии. Как минимум, чтобы не было перебоев с потоками сырья.
Очень важно тут смотреть документы. С кем и как будут вести переговоры. Совместить политику с бизнесом — не самая простая задача, но решаемая.
Игорь Муравьев, исполнительный директор Ленинградской областной торговопромышленной палаты
Если совместить удастся, то для области это плюс. Например, налоговые отчисления, модернизация портов, развитие транспорта и многое другое.
Во-первых, это портовые сборы, во-вторых, это дополнительные рабочие места. И увеличение загрузки судов, потому что своих судов у Белоруссии нет, насколько я понимаю. Это дополнительные доходы не только в федеральный бюджет, но и бюджет ЛО.
Александр Ходачек, президент Национального исследовательского института "высшая школа экономики" Санкт-Петербург
Согласно проекту, за 3 года транзитом через российские порты пройдет почти 10 млн тонн нефтепродуктов. В год это от 3 до 3 с половиной млн. В 2021 стороны договорились о перевалке 2 млн тонн бензина, мазута и масла.