Краны из Усть-Луги отправляются во Владивосток
Огромные краны отправятся во Владивосток через Арктику. В усть-лужском порту журналистам показали сложнейшую операцию. Там краны, сделанные кстати в Сосновом Бору, погрузили на судно, которое повезет их по Северному морскому пути.
Корреспондент Виталий Зуев наблюдал за тем, как многотонные конструкции перемещали в трюм и выяснил, почему их не отправляют по частям.
Сосновый Бор-Усть-Луга — Владивосток. Самый ответственный момент - 70 метровых "Витязей" грузят на судно. Выпустили их на новом предприятии в Сосновом Бору, а собрали и протестировали прямо в порту.
После сборки транспортировка своим ходом по причалу до судна. Этот кран полностью налажен, готов к эксплуатации, его выгружают, он сразу в работу отдается.
Алексей Астратов, инженер сервисной службы
Едут готовыми, в порту Владивостока просто не хватает места для того, чтобы собирать эти конструкции. Чтобы груз не рухнул, на судне идет серьезная работа - ведь гигантское усилие, которое легко перевернуло бы все сооружение, надо чем-то компенсировать.
У него есть танки балластные которые находятся по краям судна и таким оьразом идет перекатка балласта с одного борта на другой. Чтобы поднять 500 тонн находящиеся на расстоянии 10-15 метров от борта судна необходимо 900 кубов воды перекачать с одного борта на другой.
Игорь Савин, ответственный за погрузку
Кран для владивостокского порта в Усть-Луге грузят два судовых крана. Работа движется очень медленно, например, первый, который сейчас уже стоит в трюме перегрузили за 3,5 часа, такая осторожность неудивительна, ведь сейчас в воздухе, например, целых 500 тонн.
Самое интересное будет после - до Владивостока 14 тысяч километров и немало узких мест — мосты и проливы, и любая ошибка будет стоить дорого.
Тут приходится играть, все рассчитывать буквально до мелочей, высота, остойчивость судна, осадка проходная и время года. В данном случае при данной загрузке мы спокойно проходим.
Игорь Савин, ответственный за погрузку
Самый опасный участок - Арктика, там уже зима, и появляются льды. Говорят: сколько сможем пройдем сами, а потом на помощь позовем атомные ледоколы. Опыт есть, три года назад так же возили в северокорейский порт.
Первая транспортировка была в 17 году в порт Раджин четрые крана Витязь прошли первые наша компания первая в мире которая такой род груза провезда по северному морскому пути.
Сергей Покровский, руководитель компании-производителя
Доставка негабарита через льды — не ради рекорда. Так почти вдвое быстрее, чем вокруг Африки, а в Суэцкий канал с таким грузом, говорят, можно просто не войти. Не только на Дальний Восток везут ленинградские краны — обновляют портовое оборудование по всей стране.
На сегодняшний день заменено не более 10% срок службы этих машин 40 лет много аварий и сейчас серьезные компании задумываются о полном переоснащении кранового парка.
Сергей Покровский, руководитель компании-производителя
Следующий сосновоборский кран уже готовят к отправке - у него и размеры больше и грузоподъемность вдвое выше - в ноябре гиганта повезут в Мурманск.