Не имеющий аналогов в России трамвай готовится выйти на маршрут в Петербурге
Долгое время город находился в Книге рекордов Гиннеса - как трамвайная столица мира. И сегодня он готовится встретить на дорогах новый трамвай. Не применявшиеся до сих пор технологии, были опробованы в составе "Витязь-Ленинград".
Подробнее о чуде техники рассказала корреспондент Елена Сырейщикова.
Легкий, тихий и долговечный – так описывают детище создатели трамвая "Витязь-Ленинград". Это первый в России полностью алюминиевый состав. Его вес на 20% ниже, чем у собратьев, он не ржавеет и потребляет меньше электроэнергии. Кроме того, технология так хорошо "ложилась" на уже знакомые москвичам и петербуржцам "Богатыри", что заодно обновили и их.
Каждый год, каждый месяц, каждый день – всё новое, новое и новые модификации, потому что трамвай превращается практически в космический корабль.
Сергей Назаров, директор Невского завода электрического транспорта
Реализации неземных технологий добивались 2 года. Перед конструкторами стояла задача не просто заменить сталь на алюминий, а вместить трехсекционный 27-метровый трамвай на уже существующие пути, при этом, не сужая проход для пассажиров салоне, и поставить 6 дверей вместо классических 4.
У нас получилось это сделать, потому что у нас самая современная низкопольная эластичная поворотная тележка в мире.
Феликс Винокур, президент "ПК Транспортные системы"
Уникальную тележку и сами вагоны производят в Твери по спецзаказу. Собирают уже в Петербурге. Легкость сборки специалисты сравнивают с конструктором "Лего". Такая сборка позволяет серьёзно сэкономить. Алюминиевый состав достанется Северной столице по цене стального - 100 миллионов рублей за состав.
Этот трамвай только привезли и уже начали сборку. Пока есть только окна, двери, электрооборудование и утепление.
Но всего за 10 дней "богатырь" обрастает латами, а точнее сказать мягкой обивкой, удобными креслами, крепкими поручнями и практически готов к старту.
Елена Сырейщикова, корреспондент
После сборки вагоны необходимо обкатать: проверить тормозную систему, маневренность, управление и работу климат-контроля, посмотреть, не выдает ли ошибок компьютер, достаточный ли обзор у водителя.
Борт левый, борт правый, задний ход – все видно. Удобно для водителя, что зеркала и правое и левое, на старых моделях КТМ у нас только с правой стороны зеркало.
Оксана Москалева, водитель-испытатель трамвая
Прокатиться на борту новинки можно будет через несколько недель. 11 улучшенных "Богатырей" и 2 "Витязя - Ленинград" поставят на рельсы Санкт-Петербурга в марте.