17 февраля, 19:25

Белорусские грузы пойдут через порты Ленинградской области

Александр Лукашенко одобрил межправительственное соглашение, направленное Москвой.

Все подробности у корреспондента Егора Гельвера.


Был только Белорусский вокзал, а теперь ещё Белорусский терминал. Именно оттуда будет отправляться нефть, чтобы прийти в ленинградский порт. Межправительственное соглашение теперь лишь вопрос формальных процедур.


Наши белорусские коллеги выезжали на портовые комплексы Ленинградской области, смотрели наши мощности, смотрели наши реализованные проекты, проекты, которые реализуются, и я очень рад, что поставлена точка в вопросах перевода белорусских грузов на ленинградскую землю. 

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области


Подтверждение всех транспортных и логистических возможностей по доставке нефтепродуктов заняло полгода. В январе документ утвердило российское правительство, белорусская сторона дала добро только сейчас. Торговые потоки, скорее всего, направят, в Москву, Петербург, а также в Приморск, Высоцк и в Усть-Лугу.


Заинтересованность Ленинградской области в привлечении инвестиций в регион в том числе и от белорусских коллег - и, наверное, это та перспектива, которая должна в конце и концов реализоваться. Должны быть совместные предприятия, Белоруссия должна иметь возможность вкладываться в Ленинградскую область, а Ленинградская область - получать отдачу от этих инвестиций. 

Дмитрий Солонников, политолог


Размах товарооборота между уже конкретно 47 регионом и Белоруссией обсуждали в сентябре во время визита в Минск Александра Дрозденко. Уже тогда областной губернатор делал акцент на перспективе: Усть-Луга переваливает 100 миллионов тонн грузов, и это число может вырасти до 180.


В той же Усть-Луге сегодня строятся ещё три новых терминала: это универсальные грузы, это минеральные удобрения, это накатные грузы, контейнерные грузы.

 Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области


Ну и действующая инфраструктура позволяет принимать крупнейшие международные грузы, а в случае между Москвой и Минском это будет почти 10 миллионов тонн мазута, бензина, моторных масел, плюс минеральные удобрения. И это, конечно, уже далеко не первый международный вызов.


У нас есть опыт работы с Казахстаном, и Казахстан также рассматривает возможность перевода своих грузов в Ленинградскую область из Белоруссии и из Прибалтики, будет напрямую работать только с российской логистической системой. И Казахстан здесь будет строить свой терминал, вкладывать свои деньги. 

Дмитрий Солонников, политолог


Пока соглашение о перевалке нефтепродуктов рассчитано до 2023, но при необходимости договор могут продлить автоматически.