Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

День МЧС: 27 декабря спасатели отметили профессиональный праздник

О героях нашего времени - их работе, мечтах и ежедневных задачах рассказала корреспондент ЛенТВ24 Софья Королёва.

Корреспондент побывала в едином центре управления в кризисных ситуациях и узнала, как обстоят дела в областных подразделениях.

Рабочие сутки Владислава Быстрова – 24 часа постоянного сбора информации и анализа оперативной обстановки в регионе. Принятые им решения нередко спасали человеческие жизни. Он начинал службу рядовым пожарным, был командиром отделения, начальником караула, а затем оказался в центре управления в кризисных ситуациях.

Был крупный лесной пожар на землях министерства обороны. Оценив обстановку, я понял, что решения, которое принято Министерством обороны, недостаточно. Связался с руководителями их лесничества, узнал, что происходит непосредственно на месте, и уже дальше оттуда начал раскручивать установку, в том числе, давить на ЗВО для привлечения дополнительных сил и средств, направил со своей стороны силы и средства для того, чтобы тушить пожар, в результате чего нам удалось верховой пожар не допустить в населённый пункт.

Владислав Быстров, старший оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России по СПб и ЛО

Владислав не исключает, что вновь вернётся "на землю" - так в МЧС называют реагирующие подразделения. До сих пор вспоминает, как 3 дня без сна и отдыха, по пояс в воде, вместе с личным составом вывозил на лодках людей из затопленных домов в Тосно во время крупного паводка несколько лет назад. Говорит, в комфортном кресле в тёплом помещении работать психологически сложнее, ведь через него проходят все ЧП за сутки: пожары, ДТП, поиски людей, даже отключение электричества.

Центр управления в кризисных ситуациях можно назвать мозгом, управляющим всеми аварийно-спасательными службами. С начала пандемии там, как и во всём чрезвычайном управлении, работают в режиме повышенной готовности. Относительно спокойной сменой сотрудники называют до 15 происшествий в сутки без человеческих жертв.

Наталия Дрюма не думала, что станет голосом пожарной охраны, так называют диспетчеров. На работу пришла по распределению после университета, теперь тоже принимает звонки по 112, направляет полицию, пожарные расчёты, скорую, спасателей к местам ЧП. Всегда надеется на благоприятный исход.

Почти каждый пожар, если есть, не дай Бог, погибшие, пострадавшие, каждый из нас, каждый диспетчер через себя это пропускает, кому-то очень сложно, некоторые не могут даже эмоционально сдержаться.

Наталия Дрюма, старший диспетчер ЦППС

С момента объявления сигнала тревоги до выезда пожарных – минута. За это время нужно успеть одеться, сесть в машину и выехать на помощь. Подробности – уже в пути.

Мы поддерживаем связь в течение дороги, я им сообщаю обстановку на дороге, какие моменты или происшествия происходят в момент следования от части до места пожара или какого-то происшествия. Все через диспетчера связи происходит.

Артём Морозов, начальник караула 94 пожарно-спасательной части

Радиотелефонист Ольга Малкова в пожарно-спасательной части служит 13 лет. Признаётся, самое сложное – успокоить звонящих, которые в панике не всегда могут чётко передать даже адрес происшествия. Нередко приходится оказывать психологическую помощь.

Звонила женщина, говорила, не знаю, что мне делать, как мне жить. Вот, выслушала, поговорила, успокоила, и какие-то варианты предложила, что не надо на себе замыкаться. Это такая работа, когда ты идёшь на сутки и не знаешь, что будет сегодня.

Ольга Малкова, радиотелефонист 94 пожарно-спасательной части

За время работы Ольга научилась отличать телефонных шутников, особенно любят баловаться дети. Но пусть лучше – выговор или штраф, чем настоящая беда.

Теги:
Лента новостей
Все новости