Школьные автобусы Ленобласти оклеили световозвращающей маркировкой
Все это в рамках социальной кампании по профилактике ДТП с участием пассажирского транспорта в темное время суток. Проект реализуется Министерством Просвещения России и экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке компании 3М. Аналогичная социальная кампания проходит и в Мурманской области.
Корреспондент Евгения Булатова с подробностями.
Автобус Муринской школы №3 видно на дороге задолго до того как он въезжает во двор учебного заведения. В конце января в рамках социальной кампании по профилактике ДТП с участием пассажирского транспорта в темное время суток его одним из первых в Ленинградской области оклеили световозвращающей контурной лентой. Автобус делает 2 утренних рейса с учениками младших классов, которые далеко живут. Маршрут согласован с ГИБДД и частично проходит по неосвещенным загородным улицам.
Безопасная перевозка детей в приоритете. Поэтому когда руководству школы предложили поучаствовать в проекте, с радостью согласились.
Вообще, любые социальные инициативы бизнеса очень помогают образовательным учреждениям. Шаг простой. Но это определенный вклад в копилочку безопасности. Помимо того что школа сама предпринимает. И нас очень порадовало, что бизнес идет навстречу.
Никита Ракитин, директор Муринской средней общеобразовательной Школы № 3
За несколько недель к акции присоединились практически все школы Ленинградской области. В результате контурной маркировкой оклеили более 20 автобусов. Первым был Всеволожский район. Лентой обозначают все габариты транспортного средства и в темное время суток его видно на расстоянии более 200 метров. На один автобус уходит около 13 метров материала. Его срок службы – 10 лет. А стоимость оклеивания равна стоимости одной заправки.
Эти ленты обладают очень высоким коэффициентом световозврата. Под разными углами они хорошо отправляют обратно свет фар водителя. И если для водителя со скоростью 60 км в час темный объект становится заметен на расстоянии 20 метров, при том, что тормозной путь около 40, то использование этих средств позволяет увеличить расстояние, с которого виден объект в три раза и больше.
Сергей Дмитрук, технический директор компании-производителя контурной маркировки 3М
Одна из основных причин ДТП в темное время суток - плохая видимость, это не позволяет водителям и другим участникам движения вовремя заметить и среагировать на опасность. Доказано, маркировка транспорта снижает аварийность в 2 раза.
У нас длительный период в стране, когда в целом на дорогах и в стране очень продолжительный темный период времени. Осень или ранняя весна. Все грязно, фары забиваются грязью это влияет на видимость. Люди которые передвигаются на дорогах используют темные одежды. Все приводит к тому, что видимость на дорогах приводит к большому количеству ДТП и смертности.
Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности"
Второго марта состоится круглый стол, где участники обсудят инициативы повышения безопасности пассажирского транспорта на дорогах в темное время суток в Ленинградской области и подведут первые итоги акции.