Качество нового асфальта в 47 регионе проверят специалисты старейшего дорожного научно-исследовательского института в России
Сегодня, 26 августа, они взяли пробы на Токсовском шоссе и Дороге жизни. Проезжую часть там обновили в июле.
Теперь предстоит выяснить, отвечает ли это полотно общероссийским стандартам. За процедурой наблюдал корреспондент Егор Гельвер.
С рёвом и грохотом бур врезается в новенький асфальт, при этом точно и аккуратно вырезая маленькие цилиндры. Так на Токсовском шоссе работали специалисты из Москвы.
Дорога состоит из основания и покрытия, основание - это обычно сыпучие, несвязанные материалы, покрытие - это асфальтобетон или цементобетон, в данном случае - асфальтобетон, который воспринимает основные нагрузки от проезжающих транспортных средств.
Евгений Макаров, начальник управления мониторинга качества дорожных работ ФАУ "РОСДОРНИИ"
Дорожная лаборатория уже проинспектировала Мурманскую область и Карелию. Тур продолжился в 47 регионе. Пробы асфальта брали на участке от Петербурга до Токсово. Там покрытие свежее, после весенне-летнего ремонта.
Помимо ФАУ "Росдорнии" также испытания проводились независимой лабораторией подрядной организации, проводились испытания заказчика - ГКУ Ленавтодор. То есть все показатели - они соответствуют действующей нормативно-технической документации, дефектов нет.
Илья Банников, заместитель директора ГКУ "Ленавтодор"
Шумную композицию бур исполнил за 2-3 минуты. В итоге на обочине Токсовского шоссе 3 три одинаковых отверстия. Рядом - образцы асфальта, каждый весом в несколько килограммов. Вообще образец называется керн и, по словам экспертов, он достаточно скромный. Бывали и покрупнее, до 25 сантиметров в высоту. Оценить качество на глаз не получится. Придется ехать на лабораторные исследования в Москву.
Мониторинг проводится в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Ещё один керн отобрали на Дороге жизни. Столичная лаборатория будет проверять толщину, уплотнение, пористость асфальта и многое другое. Пока только наблюдения.
С точки зрения визуальной оценки - оценить очень сложно само качество слоя, конструктива, зато можно оценить визуально состояние покрытия. Например, ровность проезжая по дороге, можно примерно понять, в каком она состоянии.
Евгений Макаров, начальник управления мониторинга качества дорожных работ ФАУ "РОСДОРНИИ"
Результаты московской экспертизы в станут известны в сентябре. Учитывая, что ежедневно из Северной Столицы в Токсово движется до 60 тысяч автомобилей, оценка имеет немаловажное значение. Но "Ленавтодор" в своих дорогах уверен.