Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Свобода по-американски: TikTok запретят, если владелец его не продаст

Соцсети под запретом. И речь сейчас о США. В декабре апелляционный суд Вашингтона запретит простым американцам пользоваться TikTok, если компания-владелец ByteDance не продаст американские активы приложения. О рекламе, свободе слова и национальной повестке — в нашем сюжете.

170 миллионов американцев используют TikTok. С 19 январе многие из них по решению суда могут лишиться не только способа общения, но и заработка, который приносила соцсеть. TikTok могут заблокировать с помощью закона, подписанного Джо Байденом еще 24 апреля.

Компании, среди которых пекари, фермеры и другие предприниматели, чей основной доход — заказы через раскрученные соцсети, подали иск в Апелляционный суд США по округу Колумбия, утверждая, что закон нарушает Конституцию США, в том числе и свободу слова Первой поправки.

К TikTok было такое предложение: выделяется американский TikTok в отдельную корпорацию, она получает отдельный адрес и американское управление, и дальше это американское управление этот TikTok модерирует. Поэтому вопрос не в китайцах лично, а в том, что любая информация в современном западном либеральном обществе должна проходить контроль и модерацию. Это называется свобода слова.

Дмитрий Солонников, политолог

У ByteDance срок до 19 января, чтобы продать TikTok или попасть под информационные санкции. В то время как в России TikTok сам отключил пользователей 6 марта 2022 года.

Площадка была отличным стартом в первую очередь для артистов. Так, Егор Крид использовал Tik Tok для раскрутки треков. Пользователи записывали ролики под синглы, например, «Девочка с картинки».

Привет, TikTok, я запускаю челлендж.

Набирали аудиторию в TikTok Ольга Бузова, Макс Барских, Клава Кока, Niletto и другие артисты.

В середине апреля этого года ненадолго появилось «окно», но TikTok в итоге вновь ограничил россиян. Однако истинную панику среди блогеров сегодня вызывают не санкции и не смена площадок для размещения.

Этот шум с TikTok напоминает способ маркетинга и продвижения Павла Дурова с Telegram. Большая паника, беспокойство по поводу закона о маркировке рекламы, когда с блогером стало сложнее работать, когда чтобы подключить блогера к большой рекламной кампании или с клиентом, то приходится договор, токены и так далее.

Андрей Капитонов, интернет-маркетолог

Почивший TikTok охотно использовали компании и блогеры, которые потом успешно перелили аудиторию в другие соцсети. С блокировкой американской аудитории окно возможностей вновь может распахнуться для российской аудитории, которая сейчас активно осваивает новые площадки, например, RuTube на замену YouTube, а также Yappi — аналог шортсов. Возвращаются пользователи и в давно позабытый ВКонтакте, а, значит сейчас самое время открыть для себя новые возможности в блогинге.

Теги: tiktok сша дмитрий солонников соцсети
Лента новостей
Все новости