Свобода по-американски: TikTok запретят, если владелец его не продаст
170 миллионов американцев используют TikTok. С 19 январе многие из них по решению суда могут лишиться не только способа общения, но и заработка, который приносила соцсеть. TikTok могут заблокировать с помощью закона, подписанного Джо Байденом еще 24 апреля.
Компании, среди которых пекари, фермеры и другие предприниматели, чей основной доход — заказы через раскрученные соцсети, подали иск в Апелляционный суд США по округу Колумбия, утверждая, что закон нарушает Конституцию США, в том числе и свободу слова Первой поправки.
К TikTok было такое предложение: выделяется американский TikTok в отдельную корпорацию, она получает отдельный адрес и американское управление, и дальше это американское управление этот TikTok модерирует. Поэтому вопрос не в китайцах лично, а в том, что любая информация в современном западном либеральном обществе должна проходить контроль и модерацию. Это называется свобода слова.
Дмитрий Солонников, политолог
У ByteDance срок до 19 января, чтобы продать TikTok или попасть под информационные санкции. В то время как в России TikTok сам отключил пользователей 6 марта 2022 года.
Площадка была отличным стартом в первую очередь для артистов. Так, Егор Крид использовал Tik Tok для раскрутки треков. Пользователи записывали ролики под синглы, например, «Девочка с картинки».
Привет, TikTok, я запускаю челлендж.
Набирали аудиторию в TikTok Ольга Бузова, Макс Барских, Клава Кока, Niletto и другие артисты.
В середине апреля этого года ненадолго появилось «окно», но TikTok в итоге вновь ограничил россиян. Однако истинную панику среди блогеров сегодня вызывают не санкции и не смена площадок для размещения.
Этот шум с TikTok напоминает способ маркетинга и продвижения Павла Дурова с Telegram. Большая паника, беспокойство по поводу закона о маркировке рекламы, когда с блогером стало сложнее работать, когда чтобы подключить блогера к большой рекламной кампании или с клиентом, то приходится договор, токены и так далее.
Андрей Капитонов, интернет-маркетолог
Почивший TikTok охотно использовали компании и блогеры, которые потом успешно перелили аудиторию в другие соцсети. С блокировкой американской аудитории окно возможностей вновь может распахнуться для российской аудитории, которая сейчас активно осваивает новые площадки, например, RuTube на замену YouTube, а также Yappi — аналог шортсов. Возвращаются пользователи и в давно позабытый ВКонтакте, а, значит сейчас самое время открыть для себя новые возможности в блогинге.