Спектакль допреальности представили в день 150-летия Матильды Кшесинской
Участники
видеолектория увидели и услышали фрагменты постановки с
участием актёров петербургских театров и членов театральной
династии Кшесинских.
Дополненная реальность - это то, что приходит в наш мир. Естественно, она основывается на нашем мире. На реальной реальности. В эту реальную реальность мы планируем, пытаемся привнести некую сказку, некое дополнение. Это дополнение зависит от множества факторов, прежде всего творческого характера. Потому что цифровой спектакль это все-таки спектакль, это все-таки действо.
Ринат Дулмаганов, генеральный продюсер «Национального оперного центра» и «Общественного фонда исполнительских искусств»
Сама премьера состоится 15 ноября в главном здании
государственного музея политической истории России – особняке
Матильды Кшесинской. Впервые мультимедийные технологии
объединят драму, музыку и хореографию в дополненной реальности
музейного пространства, связанного с великой балериной.
Понятно, что она была не только удачливая дама, но и одаренная очень, умеющая использовать свое женское очарование, не стесняющаяся ничем. Идущая напролом и выигравшая у всех. Вплоть до того, что окрутить всех, кого возможно.
Николай Цискаридзе, и. о. ректора «Академии русского балета им. А. Я. Вагановой»
Матильда Кшесинская впервые вышла на сцену Мариинского театра в 4 года, а первую роль в балете получила в 9 лет. На выпускном вечере в Императорском театральном училище на неё обратил внимание цесаревич Николай Александрович. Он не пропускал её спектакли, осыпал подарками, преподнёс даже особняк.
Кшесинская блистала на сцене Мариинского театра, главный балетмейстер которого Мариус Петипа создавал танцевальные партии специально для неё. Эмигрировала, жила в Париже, где основала балетную студию. Она прожила почти 100 лет, не дожив нескольких месяцев до юбилея.