Современный подход к краеведению. В Тихвинской гимназии учатся по новым региональным учебникам
Мне понравилось, когда рассказывали про народы, которые жили, населяли раньше территории, про их обычаи, праздники, традиции.
Вера Полякова, ученица 8 класса МОУ «Гимназия №2», г. Тихвин
Очень понравился этот учебник, вместе с родителями мы съездили в Старую Ладогу, там мы были на экскурсии и изучали про древности.
Арсений Меньшиков, ученик 8 класса МОУ «Гимназия №2», г. Тихвин
От первых поселенцев VIII века до культуры, религии, политики и социально-экономического развития XVII столетия. Ученики 6−7 классов отправляются в путешествие в мир истории. Новый учебник яркий и увлекает читателей.
Интересные задания методические, они тоже всё тут уже разработаны. Ничего не надо придумывать самому. Например, вот, можно в пятом классе узнать, что такое городки или поиграть в лапту. Необычные задания, вот. Создать национальную игрушку. Или отправиться в виртуальную экскурсию по Старой Ладоге. Или почувствовать себя археологом и произвести целое исследование какого-нибудь археологического артефакта, сделать его опись.
Екатерина Коськовская, учитель истории МОУ «Гимназия №2», г. Тихвин
Учитель истории Екатерина Коськовская в профессии уже 14 лет. У них в семье педагогическая династия начиная от прапрабабушки. До истфака в ЛГУ им. Пушкина Екатерина училась именно в этой гимназии в Тихвине, поэтому любовь к родному краю для нее естественна.
Учителя истории редко хвалят учебники, потому что всегда хочется что-то изменить или добавить, есть что сказать по этому поводу. Но этот учебник — это настоящий инструмент, который попадает в руки к учителю, и вот там внутри, всё уже предусмотрено. Всё есть. Авторы учебника — это ленинградские методисты-историки, и они использовали и архивные материалы, и материалы музея. Но самое главное — там в каждой строчке звучит любовь к своему региону, вот в каждой просто. Видно, что они писали с большой душой этот учебник.
Екатерина Коськовская, учитель истории МОУ «Гимназия №2», г. Тихвин
Поскольку авторы — очень уважаемые теоретики, методологи, практики в области образования, материал был систематизирован как раз в таком комплексном освещении разных периодов в истории нашей Ленинградской области, которые последовательно начинают изучаться, ну, вот, в такой доступной форме с детского сада.
Вероника Реброва, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
В Тихвинской гимназии № 2 историю любят и ценят. Есть даже отдельный этнографический кабинет. Здесь собраны самые разные экспонаты — это орудия производства и, например, плетеные корзины, посуда или вот такие сапоги с деревянными гвоздями.
До открытия музея на протяжении трех лет гимназия и гимназисты занимались экспедиционной работой и пополняли экспонаты музея будущего из различных уголков Ленинградской области, Тихвинского района привозили то, что оставалось в старых домах их родственников.
Александра Куканова, директор МОУ «Гимназия №2», г. Тихвин
Новые учебники предлагают более современный подход к краеведению. Во-первых, несмотря на внимание к региону, он включен в федеральную программу истории. В школьном расписании ему уделят внимание в четвертой четверти, как раз чтобы ребята могли летом с родителями съездить и увидеть воочию значимые места Ленинградской области.
Это не только путешествия по родной земле, это и создание проектов: они с удовольствием выступают на олимпиадах по краеведению, представляют проекты в различных проектно-исследовательских конкурсах, олимпиадах. Поэтому детям свой регион, своя родная земля становится ближе, и они хотят сюда возвращаться. Это самое главное.
Александра Куканова, директор МОУ «Гимназия №2», г. Тихвин
В учебно-методический комплекс по истории и культуре Ленинградской области входят четыре пособия в четырех частях: для дошкольников, для учеников начальных классов, для средней и старшей школы.