Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Симфонический оркестр Ленобласти представил свою трактовку "Снегурочки" Чайковского

Современных людей, интересующимся искусством, сегодня сложно удивить новыми прочтениями классики. Как правило, к экстравагантным и эпатажным постановкам того же Шекспира или Чехова, зритель быстро теряет интерес. Потому что мало чего остаётся в них от первоисточника. А создать что-то такое, что не потеряет идей авторов и останется жить на сцене и в умах поклонников далеко не каждому под силу.

Корреспондент Светлана Бредихина уверена, что постановка обречена на долгую и успешную жизнь  

В последний день масленицы дирижер Михаил Голиков успел попросить прощения у родных, выступить в филармонии для детей и молодежи. А сразу после отправился на репетицию, готовиться к новому выходу на сцену. 

Провожать Масленицу можно традиционно - сжигать чучело и прыгать через костер. А можно в духе классики, сопереживая "Снегурочке" из сказки на музыку Чайковского.

Светлана Бредихина, корреспондент

Творческая коллаборация -назвали бы союз Островского и Чайковского сейчас. Писатель и композитор дружили. А работа над пьесой "Снегурочка" и музыкой к ней шла практически параллельно. Основой для Петра Ильича послужили ритмы и мотивы народных песен. Так появилась симфоническая "Весенняя сказка".  

Имеет нелегкую судьбу, потому что написанное для театра, оно не состоялось и сошло с репертуара на долгие года. Сегодня самое время возвращать его на театральные подмостки.

Михаил Голиков, руководитель оркестра Ленинградской области

В основе пьесы народная сказка. По сюжету снежная девушка тает, прыгая через костер на масленичных гуляниях. У Островского же Снегурочка мечтает найти любовь. А обретая ее, погибает, не выдержав тепла.

Многие "Снегурочку" знают как оперу Римского-Корсакова, А творение Чайковского, созданное 10 годами раньше, напротив, исполняется редко.

Музыка прекрасная стилизация. Народные мотивы — все очень узнаваемо. Что-то такое родное из трех тактов — не квадратная, из треугольников.

Роман Ерофеев, кларнет

Возможно, первый фолк-мюзикл в мире — так заявлено в афише. Солистке Анастасии Захарченко досталась мужская, но важная роль, Леля, в него и влюбилась Снегурочка. 

Мужская роль, но она всегда исполняется женским голосом. возможно, потому что композитор думал, что именно женский голос может передать всю искренность и все чувства молодого мальчика, горячего сердца.

Анастасия Захарченко, исполнительница роли Леля

Передавали чувства героев и театральные актеры, Главные роли поделили между солистами и артистами, 

Для усиления музыкального впечатления живописный фон. Картины русских художников, вдохновленных Островским. Вместе с оркестром весеннюю сказку на сцене также оживляли артисты театра на Васильевском и хор СПБГУ.

Светлана Бредихина, корреспондент

Университетский Хор - старейший в России. Покорил лучшие залы не только родного города, но и мира. Хористы пели и в Карнеги-холл, и на папской мессе в Ватикане. С оркестром Ленинградской области выступают тоже регулярно. 

Чайковский в этой партитуре он простой и гениальный и петь его одно удовольствие. Народные сцены, на основе народных песен поются от души и от сердца, легко.

Эдуард Кротман, руководитель хора СПБГУ

Симфоническая сказка "Снегурочка" – часть цикла "Музыкальные чтения". В планах "Ромео и Джульетта" и "Женитьба Бальзаминова", которые зрители смогут также увидеть на сцене Дворца искусств Ленинградской области.

Теги: симфонический оркестр ленинградской области снегурочка
Лента новостей
Все новости