Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Смертельное ДТП с подростками на каршеринге: кто виноват и что делать?

Недавнее ДТП с участием подростков на каршеринге в столице взбудоражило общественность. Пока в обстоятельствах случившегося разбираются правоохранители, в каршеринговых сервисах думают над тем, как сделать езду на арендованных автомобилях более безопасной. Подробнее расскажет корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко.

11 августа, Москва. Пятеро подростков от 13 до 16 лет около полуночи арендовали каршеринг по чужому аккаунту и три часа катались по Бутово. Сначала на небольшой скорости, а затем — разогнавшись до 145 километров в час.

В итоге 15-летний водитель не справился с управлением и на всех парах влетел в стену дома. Один погибший, трое госпитализированы. Находившийся за рулем парень с места ДТП сбежал, позднее его задержали. История прогремела на всю страну и уже в который раз породила массу вопросов.

Один из них — а зачем вообще этот каршеринг нужен, если даже малолетние могут нажать в таком автомобиле на педаль газа и по сути превратить машину в торпеду на колесах, которая может снести любого на своем пути?

Дети сами по себе достаточно изобретательны, и это могла быть не каршеринговая машина — это могла бы быть машина, например, чьего-то отца или матери. Так всегда было, и мы сами в детстве, я помню, скручивали тросик спидометра, чтоб пробег не увеличивался, брали машину отца друга и на ней катались. Другое дело в ответственности, потому что когда ты берешь машину у отца, то понятное дело, что потом может влететь. А здесь вроде как бы машина ничья. Ну, это такая вот суть каршеринга. Отношение к каршерингу как к чему-то не своему, как будто бы не жалко. И люди вот так и ездят. Они не понимают, что в договоре прописаны достаточно серьезные меры, если они, не дай бог, попадут в аварию и чего-то случится, то им придется за это платить. Очень большой минус заключается в том, что водитель, который берет каршеринг, не знает, как до этого на нем ездили, не знает, как его обслуживали, но при этом он по умолчанию берет на себя всю ответственность.

Евгений Соловьёв, автомобильный блогер

Дети за рулем — это, конечно же, недопустимо, да и львиная доля среди нарушителей правил дорожного движения на каршерингах — это всё-таки взрослые. Ездят такие автомобилисты зачастую более рискованно, чем остальные. Кто-то хочет сэкономить, кто-то без опыта вождения, а кто-то попросту не жалеет то, что ему не принадлежит. Мол, взял же напрокат, чего беречь-то…

В московской Госавтоинспекции тем временем подчеркивают: в трети ДТП в столице виноваты автомобили каршеринга и такси. Чтобы желания лихачить за рулем каршеринга не было, каждый такой автомобиль хотят оснастить датчиком, и если скорость превышена, то машина будет плавно замедляться. Кроме того, в некоторых сервисах уже действует система автоматического распознавания и проверки личности, чтобы аренду и управление машиной под чужим именем свести на нет, но такая система есть не у всех.

По словам экспертов, всё бы работало по части безопасности гораздо эффективнее, если бы не было тех, для кого слово «совесть» пустой звук.

Получить доступ к каршеринговому автомобилю на самом деле не так сложно. Есть, если можно так сказать, слив базы. Периодически недобросовестные сотрудники и бывшие сотрудники компаний каршеринговых продают мертвые души, то есть аккаунты людей, которые давно не пользуются таким транспортом, и вполне за тысячу плюс-минус рублей можно купить аккаунт. Другое дело, что это недолгосрочный аккаунт, потому что средства будут списываться с какого-то кошелька и вряд ли товарищу понравится, что с его кошелька списываются деньги.

Александр Кувшинов, автоэксперт

Некоторые эксперты добавляют, что каршеринговым компаниям в принципе выгоднее зарабатывать не на километрах, которые проехали их клиенты, а на ошибках этих самых клиентов. Что касается вопроса, может ли уйти каршеринг с российских дорог в будущем насовсем, ответ такой: навряд ли.

Надо всё-таки понимать, что основной заработок, на мой взгляд, будем политически корректны, идет ведь не с поминутной оплаты, а с тех штрафов и последствий, которые нарушают водители, потому что штрафы, например, в нескольких компаниях за нетрезвое управление, порядка ста тысяч плюс эвакуация, и набегает под 200 тысяч всего штрафов. Это гораздо выгоднее, чем водитель проедет лишний километр и заплатит 10 рублей. То есть чуть заработок на другом. Поэтому косвенно каршеринговые компании всё-таки в такой системе заинтересованы. Будущее есть, потому что большие финансы вложены. Есть определенное лобби в том числе со стороны компаний. Он будет, никуда от этого не деться. Если появился в жизни, то он уже будет с нами навсегда. Так же, как примерно с кикшерингом.

Максим Багаев, автоэксперт

Что касается виновника недавнего ДТП с каршерингом, то, по словам юристов, уголовная ответственность за содеянное ему не грозит, даже учитывая то, что по его вине погиб сверстник. Парню 15 лет, а ответственность наступает с 16. Будь он на год старше, мог бы отправиться за решетку вплоть до 12 лет. Его родителей могут привлечь к гражданско-правовой ответственности. По решению суда они могут выплатить компенсацию морального вреда за гибель мальчика. И всё.

Теги: каршеринг смертельное дтп автомобили
Лента новостей
Все новости