Сергей Перминов: Итоговое сочинение раскрывает уникальность человеческого разума и души
Почти шесть тысяч выпускников Ленинградской области выполнили обязательное итоговое сочинение — необходимое условие для прохождения государственной аттестации. Мероприятие прошло в 71 экзаменационном пункте, а за его ходом следили 144 аккредитованных общественных наблюдателя. На проверку письменных работ назначены 370 специалистов и 18 муниципальных комиссий. Как отметила председатель областного комитета образования Вероника Реброва, такой многоуровневый контроль гарантирует беспристрастность и открытость всего процесса.
О значимости итогового сочинения для становления взглядов на жизнь у старшеклассников рассказал сенатор РФ от Ленобласти Сергей Перминов.
По его словам, российская образовательная система исторически основана на высоких стандартах: это касается и знакомства с вершинами отечественной и зарубежной литературы, и формирования навыков ее глубокого анализа, и выработки собственной позиции по сложным, вечным вопросам бытия. Параллельно происходит развитие творческого начала, обогащение эмоционального интеллекта, воспитание эмпатии — качества, без которого невозможно представить целостную личность, отметил сенатор.
По мнению Перминов, крайне важно передать молодежи тот внутренний импульс — искренность, внимание к людям, жажду познания. Это помогает в становлении характера, чтобы в будущем человек продолжал расти, расширять границы своего мира и сохранял в себе лучшие человеческие качества. Успешные результаты и разнообразие творческих решений наших учеников красноречиво свидетельствуют: завтрашние выпускники готовы к новым шагам в учебе и в жизни.
Испытание в форме итогового сочинения является одной из классических практик экзаменации. Несомненно, она будет надежным инструментом для школы и в новую эпоху, когда технологии предлагают новейшие способы работы с информацией. Человеческий разум, душа — уникальны, и сочинение позволяет это проявить.
Сергей Перминов, сенатор РФ от Ленобласти
Эта форма оценки, наряду с проверкой глубины понимания материала и грамотности, раскрывает индивидуальность. Даже почерк, как отмечают многие педагоги, несет в себе неповторимый отпечаток личности, резюмировал сенатор.