Семья в Лужском районе превращает 100-летний дом в уголок старинной русской жизни
Думала, посмотрю так, на всякий случай. Приехала — оказалось, что дом просто огромный, оказалось, там целое богатство, настоящий кладезь нашей русской культуры.
Екатерина Левашова, хозяйка дома
Несколько лет назад Екатерина, художник-декоратор, искала дачный участок. Случайно встретила объявление о продаже деревенского дома. Беглый взгляд на жилище подсказал идею создать культурное пространство о старой жизни, куда бы мог приехать любой желающий.
Чтобы человек из современности погрузился в атмосферу XIX века полностью, прожил здесь, например день, два, три, смог сам смолоть зерно, стопить печь, испечь хлеб.
Екатерина Левашова, хозяйка дома
Дом по новгородскому типу — с лестницей в жилище и обширным подполом — построила 100 лет назад семья Васильевых. Муж и жена долгое время работали в Толстовском доме на улице Рубинштейна в Петербурге: Степанида — экономкой, а Степан — швейцаром. После революции вернулись в родные места. По наследству дом перешел их сыну Ивану, участнику Финской и Великой Отечественной войн. Дом, разделенный на внутренний двор, сени и теплую часть, сохранил артефакты жизни хозяев.
Это тюльпан, чтобы собирать яблоки. Здесь большой яблоневый сад. Это от прежних хозяев. Колеса, бочка, хомуты.
Екатерина Левашова, хозяйка дома
Предметы и инструмент деревенского быта начала XX века здесь соседствуют с советским периодом. Два чемодана с квитанциями, письмами и хозяйственными записями дают представление о непростой жизни на земле.
Нашла дело насчет коровы. Государству надо было отдавать от этой коровы молоко, а она этого не делала, был голод, она не отдавала — завели дело на нее.
Екатерина Левашова, хозяйка дома
Несмотря на большое хозяйство, семейство Васильевых не было зажиточным. Все расходы хозяин строго записывал. Копейку берег. Теперь частное наследие хочет сберечь многодетная мама Екатерина. Вместе с друзьями планируют проводить здесь фольклорные мастер-классы.
Взяли зерно из сусека, там с половой, правда, но ничего страшного — жернова хорошие, смелют даже полову.
Александр Громов, фольклорист
Мы будем есть сканцы, которое делало русское население на нашей земле, по рецепту нашей бабушки Дуни. Добавили ради вас, гостей, яичко и сметанку, и потом всё это выкладывается на сканцы и еще раз смазывается.
Светлана Громова, этнограф, фольклорист
Хозяева называют дом капсулой времени. Сельский шик — отказаться от современных технологий и погрузиться в мир, где время определяется закатами и восходами, а комфорт — теплом тлеющих углей.