Санкт-Петербург, Ленинградская и Калужская области планируют создать общий автокластер
Volkswagen, Skoda, Ford, Mitsubishi, Volvo, Renault, Toyota… Это далеко не полный список автомобильных производителей, которые ушли из России после введения санкций. В итоге практически все предприятия автоотрасли, что называется, встали, замерли в ожидании, что будет дальше.
И вот поручение президента: до 1 августа этого года представить предложения о создании единого автомобилестроительного кластера. Который, как стало известно, может появиться в 47-м регионе, Петербурге и Калужской области. Благо, есть с кого брать пример. Всё с тех же китайцев, кстати.
В автомобильный кластер нужно сделать сильные инвестиции, но производить там именно те машины, которые производят китайские электронные гиганты, то есть это гибриды, у которых есть генератор, совмещенный с электродвигателями. Эти машины сейчас просты в создании, просты в производстве, не требуют сложных узлов, таких как коробка передач, карданный вал, различные раздатки, то есть, не требует сложных узлов — это электричка, аккумулятор, электромоторы и генератор. По этому принципу строятся очень многие новые китайские бренды, причем бренды даже люксовых машин. В этой нише хорошо себя зарекомендовали компании, которые никогда раньше автомобили не производили. Таким образом, России тоже стоит пойти по этому пути, объединить действительно автомобильный кластер, залить туда реальные инвестиции и начать строить последовательные гибриды.
Антон Вуйма, директор PR-агентства
Эксперты добавляют, что за последние два года некоторые из бывших зарубежных автопредприятий получили новых владельцев, перезапустились, но есть и простаивающие площадки, с которыми нужно что-то делать. Например, как пишут «Известия», некоторые части цехов, где раньше выпускали «Форды», сейчас заняты лесопилкой. Пора бы дать импульс нашему автопрому. Создание кластера — отличный вариант. Но не всё так просто.
Нужны какие-то дополнительные телодвижения. Возможно, какие-то преференции. Возможно, какие-то налоговые льготы и так далее. Но самое главное — должны быть потребители этих производств, то есть крупные автомобильные заводы, которые выпускают автомобили в большом количестве. Это же касается поставщиков и из Калужской области и так далее. Кстати говоря, так или иначе это касается и поставщиков в других регионах, ведь там тоже есть заводы, которые вроде бы не относятся к данным кластерам, но тоже могли быть или могут стать поставщиками автомобильных заводов.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём»
А пока остается ждать начала августа. Ответственность за исполнение поручения президента — на премьер-министре России Михаиле Мишустине. Именно он и представит доклад о создании автокластера Владимиру Путину.