С приходом дождей в ЖК «Мистола Хиллс» начался потоп
Синхронное вычерпывание воды — новый вид спорта, который придумали жители ЖК «Мистола Хиллс» от безвыходности. Во время дождей вода бьет буквально отовсюду, а крыльцо подъезда превращается в бассейн.
Приблизительно столько воды. У меня здесь квартира, а здесь балкон, за этой стеной. Туда заливало через стену. Каким образом — я не понимаю.
Александр Замятин, житель ЖК «Мистола Хиллс»
Не повезло в этой ситуации жителям первого этажа: некоторым придется внепланово делать ремонт, хотя сам дом был сдан не так давно. Не позавидуешь и владельцам кладовок: детские вещи на вырост, которые там хранились, теперь вряд ли пригодятся.
Мы открываем кладовку — здесь всё в плесени. Обувь вся пошла зеленой плесенью, запах стоит заплесневелый. Это всё мы будем сушить. Одежда детская вся пошла зеленой плесенью.
Юлия Менс, житель ЖК «Мистола Хиллс»
Помимо плесени, неприятного запаха и других неудобств, жителей беспокоит еще один нюанс: стены, уверяют собственники, состоят из утеплителя, который как губка впитывает попадающую внутрь дома влагу. В некоторых местах отваливается штукатурка. Из-за этого ликвидность недвижимости стремительно падает, хотя люди покупали квартиры в так называемом элитном жилом комплексе.
Такая ситуация возникла из-за ландшафта: ЖК располагается на холмистой местности, а корпус №5 Горной улице, 13 возвели в низине, и по законам физики вода стекает именно к нему. Управляющая компания даже ввела отдельную плату за водоотведение сточных вод. Синхронное вычерпывание по-прежнему в тренде. Теперь уже с задолженностью собственников квартир.
Про задолженность. Квитанции не приходили. Вдруг мне приходит информация: «А вы знаете, что мы с вас забыли, этого не было в квитанции, но мы с вас забыли взять деньги за поверхностное водоотведение? Но мы их потратили. Поэтому мы сейчас вам выставим счет за эти два года задним числом за ту услугу, которую мы с вас забыли, извините, взять». Я попал на нашу управляющую компанию. И они мне сказали: «Забыли с вас взять, а сейчас решили взять».
Вадим Куркин, житель ЖК «Мистола Хиллс»
Как возникли долги, рассказал представитель УК: услуги по водоотведению изначально оказывало ООО «Первая коммунальная компания», а оплачивал застройщик. В какой-то момент последний перестал переводить деньги, и это бремя переложили на собственников квартир.
Мы сами судились с ООО «ПКК», проиграли в суде. Есть судебная практика, по которой мы взыскиваем задолженность по этой услуге с жителей. Мы долгое время пытались оспорить это решение, и в мае стали выставлять эту услугу. Когда они приобретали квартиру в закрытом поселке, они должны были предполагать, что нужно содержать этот земельный участок.
Магомед Рамазанов, директор по правовым вопросам «УК «Петровская Ривьера»
Сотрудники управляющей компании уверяют, что сами стали заложниками ситуации: защищали собственников, но проиграли в суде. Теперь решение этой проблемы в УК видят только в увеличении муниципального тарифа: на деньги, которые сейчас платят жильцы, ремонт не сделать.
Конечно, мы должны не забывать о том, что собственники, заключив договор, также защищены законом «О защите прав потребителей». Соответственно, они могут потребовать компенсацию и возмещения всех понесенных убытков в претензионном порядке, то есть через суд.
Наталья Патрушева, юрист
Проблему можно решить мирным путем: отправить претензию в адрес УК и рассчитывать на то, что там отреагируют должным образом. В крайнем случае придется прибегнуть к радикальным мерам и проголосовать за смену управляющей компании.