Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Реформа невыученных уроков: в Госдуме решили разгрузить школьников

Депутаты Госдумы заинтересовались способностью школьников справляться с нагрузками, которые предлагает им современная система образования. Этот вопрос станет одним из приоритетных на весенней сессии.

Большие домашние задания, 8 уроков в день и бесконечные контрольные работы – все это стало поводом пересмотреть нагрузку на школьников. Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин обозначил этот вопрос приоритетным на текущую сессию.

Ребенка надо нам беречь и сделать все для того, чтобы он был здоров и не было излишней нагрузки, которая сейчас, как мы видим, повсеместно у нас в школах происходит. Приходит изможденный домой, а это сказывается на состоянии. Надо, чтобы был разумный подход.

Более 50% опрошенных в соцсетях подтвердили повышенную загруженность детей школьного возраста. Согласно СанПиН, на сегодняшний день первоклассники не должны проводить на уроках более 21 часа в неделю, старшеклассники не больше 37 часов. Однако такие нормы – далеко не новая тенденция. 

Нагрузка по количеству часов практически не изменилась. Возможно, изменились некоторые предметы по своему содержанию, пропорции этих предметов по отношению друг к другу. Но в целом, как учились раньше, так учатся и сейчас.

Павел Гурьянов, учитель истории и обществознания МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово»

Пересмотреть объем домашнего задания и оптимизировать учебные планы - вполне реальный подход к решению проблемы. Но дополнительные секции и внеурочная деятельность, по мнению учителей, отнимают не меньше времени и сил. 

Я бы посоветовал ребятам, которым тяжело и не справляются, снизить нагрузку дополнительного образования. И вот если мы научим их грамотно распределять свои временные ресурсы и возможности, тогда они будут справляться с нагрузкой. А если, конечно, данный навык в своих учеников не вкладывать, то тогда на них все будет снежным комом наваливаться. Конечно, им трудно будет успевать со всем разбираться.

Виктор Иванов, учитель математики и обществознания МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»

Грамотной организации своего времени не всегда бывает достаточно. Зачастую, как сообщают родители в соцсетях, дети вынуждены проводить за домашним заданием по шесть, а то и больше часов после школы, не говоря уже о подготовке к экзаменам. К тому же, домашнее задание дают не только в школах, но и у репетиторов, к услугам которых родителям приходится прибегать в старших классах детей.  

Мне кажется тема репетиторов в современном мире очень актуальна, потому что, во-первых, нагрузка в школе очень высокая, во-вторых, текучка в виде преподавателей в школе тоже очень большая. При этом сейчас есть все блага в виде интернета, где дети очень быстро находят информацию. Не так, как мы раньше в энциклопедиях их искали. Сейчас это достаточно просто. И тем не менее, даже так уходит достаточно много времени на домашнюю работу.

Юлия Недоля, мама ученика 6 класса

В Высшей Школе Экономики провели исследование в 14 регионах страны, по результатам которого 72% школьников испытывают усталость еще с начала дня. Причиной таких показателей зачастую становятся большие объемы получаемой на уроках информации. 

Большая загруженность информационного поля: интернет, гаджеты – это то, к чему мы еще не привыкли. Особенно то поколение, которое росло без гаджетов. Они не знают, как безопасно с этим обходиться, а все, что небезопасно, вызывает тревогу.

Анастасия Морозова, психолог

В сети бытует множество мнений. Парламентарии предлагают больше внимания уделять психологическому здоровью школьников, чтобы избежать стресса и хронической усталости. Учителя выступают за наиболее разумный подход к количеству домашнего задания без сокращения учебных часов.

Самый экстремальный подход к снижению нагрузки – 12-летняя школьная программа. Но это, как отмечают эксперты, звучит лишь на уровне инициатив и законотворческих дискуссий, которые пока не находят отклика ни в Госдуме, ни в российском обществе.

Теги: образование госдума школа
Лента новостей
Все новости