Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

На «Архангеле Рафаиле» завершают очередной экспедиционный сезон

Сегодня, 21 сентября, ученые показали журналистам находки, сделанные в ходе последней экспедиции к затонувшему в 1724 году кораблю.

Съемочной группе ЛенТВ24 пришлось отправиться в открытое море на специальном исследовательском судне. Впервые финансовую сторону экспедиции обеспечила компания "Газпром". Первой находки увидела корреспондент Ания Батаева.

Под водой 296 лет, а последние 6 ученые Национального центра подводных исследований поднимают со дна Финского залива артефакты с корабля "Архангела Рафаила". Этот сезон стал самым удачным: были подняты детский бострог, куртка со стоячим воротником петровской эпохи, кожаный ботинок и перчатки, а накануне удалось поднять вымпел - узкий флаг мачты. Это первая находка флага за последние 20 лет работы.

Удивительно, но можно увидеть и 300-летнее мясо и угря. С "Архангела Рафаила" поднимают и шерстяные вещи. Все они заношены до дыр, ремонтированы по 3 раза.

Во время крушения разлилась бочка дегтя, он и помог "законсервировать" товары обихода. Экипаж без спешки покидал корабль и оставил то, что особо не было нужно, но спустя три сотни лет представляет огромный интерес для ученых.

С 2013 удалось поднять более 200 артефактов. Это и бочки, в которых хранилось немецкое зерно, инструменты и бытовые вещи. В основном они штопанные по 3-4 раза и просто брошенные на судне. Сегодня подняли фетровую шляпу, она дырявая и пока в иле. Но скоро ее отреставрируют и она будет выглядеть также хорошо как эта шапка 17 века.

Она уже давно нам глаза мозолила. Повезло ее достать.

Сергей Фокин, водолаз-исследователь, исполнительный директор центра подводных исследований РГО

Чтобы добраться до находок, водолазам приходится расчищать все совочками и кисточками с помощью инжектора, который отсасывает поднимающуюся в воде муть.

История корабля была весьма курьезной. Его владелец, голландский купец Герман Мейер, имел все шансы быть казненным. Дело дошло до императора. Но Петр Первый заболел и умер. А дело все в котробанде на борту. Согласно таможенным документам, находилось не более сотни тюков кожи и 30 бочек сала. Но на самом деле их было в 3 раза больше. После прохождения таможенной зоны, корабль встал западнее острова Котлин и еще 40 дней на него на лодках доставляли тюки контрабандисты. Жадность фраера сгубила. Корабль замерз вольдах, а потом попал на мель. Там и затонул, всего лишь на 14 метровой глубине. Став одним из самых легкодоступных объектов национального центра подводных исследований.

 

Теги:
Лента новостей
Все новости