Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Противогололедная обработка дорог: польза или вред?

Зимний период вносит в эксплуатацию дорожных покрытий свои коррективы. В первую очередь автолюбители опасаются реагентов, которыми посыпают или поливают дороги. На сколько это безопасно и безвредно, разбирался Артем Андриянов.

Сильные морозы, снег и гололёд, сменяющиеся неожиданными оттепелями, повреждают дорожное полотно. Выход — постоянно содержать его в чистоте, но одними снегоуборочными машинами здесь не обойтись, помогают реагенты, которые распыляют на дорогах

Вот бункер, туда производится подача соли чистой. Это бункер, который полностью компьютеризирован и в нем производится производство рассола 25%. После этого автоматически идет команда на перекачку рассола с одного бункера в бункер - накопитель.

Анатолий Носик, заместитель директора Гатчинского ДРСУ

По составу противогололедные материалы делятся на три вида: химические, куда входят хлориды, ацетаты, нитраты, природные рассолы и многие другие соединения. Фрикционные, состоящие из песка, щебня или шлака и комбинированные.

Здесь ёмкость на 12 кубов. И на сколько километров дороги её хватает? На 70 километров дорог.

Анатолий Носик, заместитель директора Гатчинского ДРСУ

Солевой раствор используется при температуре от ноля до минус пяти. При похолодании в дело уже вступают более серьезные реагенты,а при потеплении и обильных осадках наоборот, добавляется песок. Многие автолюбители недовольны обилием химии на дорогах. Якобы это разрушает и само полотно, вредит шинам и обуви и вообще наносит непоправимый урон экологии, а также здоровью людей.

Нет, ничего не вредит, Этот 25% раствор полностью безопасен для окружающей среды.

Анатолий Носик, заместитель директора Гатчинского ДРСУ

Врачи также не считают, что дорожные реагенты могут нанести ощутимый вред людям. Ухудшение здоровья могут ощутить только люди, уже предрасположенные к аллергии, и то, реакция будет скорее не на состав используемых смесей, а на продукт их взаимодействия с другими раздражителями, типа пыли, горюче-смазочными материалами, выхлопными газами.

Пыль с реагентами она достаточно сильно провоцирует различного рода аллергическими реакции. Это даже не аллергия. А химически раздражающая реакция. Реагенты влияют на состояние слизистых оболочек, которые у аллергиков и без того сильно раздражены.

Ольга Брум, иммунолог, кандидат медицинских наук

Пять лет назад в Санкт-Петербурге попробовали свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку проезжей части, но это в разы увеличило затраты и время работы. От эксперимента отказались. Сегодня повысить безопасность на дорогах во время гололеда и снегопадов можно только таким способом.

Теги: дороги зима гололёд
Лента новостей
Все новости