Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Проблему кадрового голода решают сами промышленники

В Петербурге проходит Международный образовательный форум. Представители промышленного сектора совместно с педагогами вузов, техникумов и школ стараются поднять престиж инженерно-технических профессий у молодежи и выстроить новую схему подготовки квалифицированных специалистов для поднятия российской экономики. На форуме побывал корреспондент ЛенТВ24 Артем Андриянов.

Варваре всего 13 лет, но она уже определилась со своей будущей профессией: мечтает стать инженером-электриком. Девочка уверена, что чем раньше начать думать о будущем, готовиться к нему, тем успешнее и продуктивнее оно будет.

Основная задача такого обучения — помочь подросткам осознанно выбрать образовательную среду, направление и выстроить свой потенциальный карьерный трек. Ребята, достигшие успехов, автоматически добавляются в кадровый резерв России.

Варвара Мышкина, ученица школы № 503 г. Санкт-Петербург

В Ленинградской области активно внедряют систему так называемого «бесшовного» обучения. Школа, институт, производство — процесс должен быть непрерывным. Кингисеппский машиностроительный завод — один из пионеров в освоении новых образовательных технологий.

Мы впервые вошли в состав организаторов конференции, и наша задача — получить обратную связь от образовательных учреждений, чтобы в дальнейшем обеспечить успешное трудоустройство выпускников.

Анатолий Русин, генеральный директор ООО «КМЗ»

В образовательных кластерах на предприятиях теорию можно подкрепить практикой. Ребята, которые осваивают эту программу, проводят один-два дня в неделю непосредственно на своих будущих рабочих местах.

Вузы могут подготовить специалистов, но совместно с предприятиями они подготовят более нужных, более качественных сотрудников для реализации сегодняшних задач. Мы предоставляем на базе своего предприятия практическую подготовку. Выпускник понимает, с чем ему предстоит сталкиваться, у него нет отторжения. Он понимает, чему ему надо учиться.

Нина Мельник, руководитель учебного центра ООО «КМЗ»

Кингисеппский машзавод может похвастаться успехами не только в образовании: первый в стране разработал собственные 3D-технологии, которые уже интегрированы в производство.

Всё программное обеспечение, все расходные материалы и часть «железа» сделаны нашими руками.

Анатолий Русин, генеральный директор ООО «КМЗ»

Чтобы сканировать любой предмет, на него необходимо нанести специальные маркеры, которые считывает сканер, через 10 − 15 секунд информация передается в компьютер, обрабатывается, и можно сделать модель любого предмета. Неважно, живого или неживого.

Пока отечественные вузы не готовят узких специалистов для работы на таком оборудовании, поэтому на КМЗ сами воспитывают квалифицированные кадры для своего производства. Российский рынок труда, согласно последним данным Росстата, испытывает серьезный дефицит. Количество рабочих рук в некоторых отраслях снизилось за последний год до 70%. Заявленные на форуме идеи по созданию на предприятиях образовательных кластеров помогут решить проблему кадрового голода в промышленном секторе.

Теги: образовательный форум санкт-петербург промышленность образование
Лента новостей
Все новости