Прививая ценности: кто решает, что важно?
Каждый человек уникален. Конечно, искусственный интеллект это учитывать не будет.
Так глава региона ответил на вопрос, заменят ли нейросети педагогов. С этого и начался урок «Разговоры о важном», посвященный Дню учителя. Школьники из Бугровского центра образования №2 расспросили губернатора Ленинградской области обо всем: какими были учителя Александра Дрозденко, в чем разница между педагогом и наставником. Даже будущее профессии обсудили.
Говорили о том, как всё-таки стать учителем в будущем и насколько государство готово поддержать учительство. Я сказал, что, конечно, чтобы идти в профессию учитель нужно несколько составляющих: первое — должна работа быть интересной, второе — она должна быть современной — и школы становятся современными, — в- третьих, она должна хорошо оплачиваться.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области
Такая практика в России появилась в сентябре 2022 года. С этого момента каждый понедельник начинается с разговоров о важном. Тут у многих школьников и родителей возникает вопрос: а кто решает, что важно?
У нас уже стало это традицией, уже такой внедренной практикой. Каждый понедельник мы проводим разговоры о важном, тематику определяет структура: специализированные центры, институты, подведомственные министерству просвещения.
Вероника Реброва, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Основная задача уроков — воспитать в детях гражданственность, патриотизм и привить им нравственные ценности. Намерения благие. Правда, не во всех школах к занятиям подходят ответственно. Где-то разговоры о важном превращаются в просмотр заготовленных материалов с официального сайта или попросту в классные часы, где решаются текущие вопросы. Получается простая формальность.
Очень многое зависит от учителя, в любом случае, то, что я могу вам точно сказать и гарантировать, — это не свободный час, и как минимум мои ребята в классе своими делами не занимаются. Учитель может может пользоваться материалами с портала и, наверно, даже должен пользоваться, плюс он может разнообразить какими-то своими материалами.
Виктор Иванов, учитель истории
Но даже если учитель старается и вовлекает школьников в диалог, помешать могут родители. Не все и не сразу приняли такую инициативу. Нашлись те, кто посчитал, что их детям подобные уроки не нужны. А кто-то, напротив, возлагает слишком большие надежды на разговоры о важном и верит, что один час в неделю должен наставить ребенка на правильный путь.
Ребенок учится тому, как жить свою жизнь, в семье от родителей, и можно сколько угодно рассказывать ему, что переходить дорогу нужно на зеленый свет, но если родители сами перебегают на красный, он скорее всего тоже так будет делать просто потому, что вот это пример он получил в важных для себя отношениях.
Татьяна Гилёва, психолог
Вернемся в класс, где глава 47-го региона беседует с бугровскими школьниками. К слову, для Александра Дрозденко такое общение не в новинку: он не раз становился учителем, пусть и всего на час. Охотно общаются с учениками и другие политические деятели, среди них даже Владимир Путин. Нередко в классах оказываются герои России, ветераны боевых действий и труда. Эти люди точно знают, что важно и как об этом рассказать.