Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Преодолеть КПП: на таможенных пунктах пропуска скапливаются очереди из грузовиков

В Госдуме подготовили поправки в законопроект, согласно которым для проезда грузового транспорта через госграницу необходимо будет резервировать дату и время прибытия к месту контроля в соответствии с порядком, установленным правительством России.

Меру эту назвали вынужденной, поскольку на многих пропускных пунктах дальнобойщики застревают в многочасовых очередях и больших пробках, чтобы попасть в сопредельное государство.

Фуры на границе между Россией и Финляндией стоят иногда более суток. Наиболее сложная ситуация наблюдается на переходе «Торфяновка». 

После новогодних праздников на пунктах пропуска было кратковременное затишье, но теперь проблемы, по словам водителей, возвращаются вновь. Сами дальнобойщики видят в огромных очередях, многочасовом простое и лишней бюрократии вину таможенников.

Начинается всё с нововведений, оформления пропуска на въезд на территорию поста. Я не знаю, кто и зачем это придумал, что было в голове у этого человека. Это лишняя процедура, которая занимает достаточно много времени.

Андрей, водитель

Таможня оправдывает задержки периодическими снегопадами и новыми условиями, введенными из-за санкций и СВО, в частности, с усилением антитеррористического контроля.

У нас 35% иностранных перевозчиков осуществляют перецепку так называемую, то есть замену тягача, на территории пункта пропуска, что существенно замедляет весь процесс, а во-вторых, транспортные средства не прибывают одновременно. И одни вынуждены ожидать других.

Алексей Урванцев, первый заместитель начальника Выборгской таможни

Водители жалуются на лишние процедуры оформления дополнительного пропуска для въезда на территорию таможенного поста для досмотра. Иногда заветное «таможня дает добро» можно ждать часами. Притом все грузы уже, как правило, проходили проверку и информация о них занесена в базу еще до рейса.

В прошлый раз оформление пропуска у меня заняло 10 часов, потому что у них бланки закончились. 10 часов я оформлял пропуск для въезда на территорию поста.

Андрей, водитель

Таможенники уверяют, что этими вопросами должен заниматься Росгранстрой. В их ведении находится и выдача долгосрочных пропусков для дальнобойщиков.

За содержание пункта пропуска отвечает ФГКУ Росгранстрой. Таможня отвечает за узкий вопрос. Мы ж не единственный государственный орган, который ответственен за всё, там есть и Роспотребнадзор, Россельхознадзор, транспортная инспекция была.

Алексей Урванцев, первый заместитель начальника Выборгской таможни

Росгранстрой о проблемах на границе знает, но так же не видит в этом своей вины, тем более что к ним жалоб от водителей не поступало. Задержки в основном происходят при прохождении инспекционно-досмотровых комплексов, проще говоря — рентгена, однако в Росгранстрое уверяют, что избежать технических особенностей прохождения досмотра невозможно.

Это оборудование подлежит обслуживанию, проверке — это занимает некоторое время. Есть технологические перерывы, как у всех. Они работают, но это занимает время. Сами знаете, какое сейчас время, тот же Крымский мост, и лучше лишний раз проверить, чем иметь потом какие-то проблемы, это обычная процедура, которая сейчас проводится более щепетильно и ничего криминального там нет.

Виталий Муравьев, и.о. директора Санкт-Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой

Нарекания водителей вызывает и оформление необходимых для пересечения границы бумаг. Слишком много бюрократии и вместо электронного оформления до сих пор присутствует архаичный бумагооборот на бланках, особенно это касается разовых пропусков.

Есть требования погрануправления, ведется журнал. В современных условиях это не лишнее, цифровые технологии взламываются. Это закон и переделать его сложно, к тому же это не занимает так уж много времени — записать одну строчку в журнал. Мы оформляем их в рамках закона, стараемся быстрее, чтобы люди их не ждали. Но кто-то ошибки допускает, неправильно заполняет бланки. Есть определенный пакет документов, который необходим: паспорт и прочее.

Виталий Муравьев, и.о. директора Санкт-Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой

На пункте «Торфяновка» эти бумаги оформляются почти в километре от «отстойника» и приходится идти в офис пешком по дороге, по которой беспрерывно движутся машины, ночью нет освещения, и водители опасаются за свою безопасность. В зонах досмотра, где иногда приходится проводить по 12 и более часов, не хватает удобств, негде согреться, нет душа.

Насчет душа, действительно, когда у нас было декабрьское скопление машин, проблемы возникали но этот вопрос прорабатывается. Но тут проблема есть, ее нужно проработать с пограничным управлением, поскольку душ находится в специальных зонах.

Виталий Муравьев, и.о. директора Санкт-Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой

Решить проблему с очередями на подъездах к пунктам пропуска смогут принятые в Госдуме поправки. Предполагается, что заранее бронировать дату и время пересечения границы водители смогут через специальное приложение. К тому же для брони водителям не нужны будут практически никакие документы. Эти изменения депутаты намереваются рассмотреть в феврале.

Теги: государственная граница таможня
Лента новостей
Все новости