Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Премьеру репетируют в Филармонии джазовой музыки

Начало октября знаменуется сразу несколькими «музыкальными» датами. 1 октября — Международный день музыки и День российского джаза. 103 года назад в Москве прошел первый в России концерт этого музыкального направления. А спустя пять лет, 6 октября 1927 года, в Нью-Йорке вышла премьера первого звукового фильма «Певец джаза». Однако первая и единственная Филармония джазовой музыки была открыта в Ленинграде. Туда отправилась корреспондент ЛенТВ24 Альфия Бекарсланова.

Оркестр Филармонии джазовой музыки репетирует премьеру. «Баскетбольная сюита» — это 15 композиций, написанных музыкантами легендарного Джазового оркестра Линкольн-центра под управлением Уинтона Марсалиса. Сравнение джаза и баскетбола на первый взгляд неожиданно, но если задуматься, то оркестр, как и команда в спорте, должен быть единым целым, где у каждого из участников своя задача, работающая на общую идею.

Очень много здесь и задумано, и заложено, чтобы произведение показало вот это взаимодействие и взаимосвязь, такая, как сказать, много аллегорий, что вместе со спортом и в то же время про жизнь, про игру в команде, про ощущение плеча и какой-то преданности друг другу и музыке.

Юрий Богатырёв, руководитель оркестра Филармонии джазовой музыки

Второй руководитель, Александр Козлов, на репетициях как раз и следит за тем, чтобы сложился изначально задуманный пазл произведения и чтобы возникло то самое единение музыкантов, где точно расставлены акценты и учтены все нюансы. Но вместе с тем здесь есть место и для импровизации, без которой невозможно представить джаз. И вот когда соединяются вместе слаженная игра и спонтанность, появляется магия.

Есть ряд таких музыкальных вещей, которые, делая вместе, даже мы, играя, чувствуем мурашки, что у нас идет вместе, что-то получается. И это для меня абсолютный признак, что публика это ощутит тоже. Соответственно, мы достигаем вот этих моментов, чтобы они «мурашили» не только нас, но и публику.

Юрий Богатырёв, руководитель оркестра Филармонии джазовой музыки

Эта энергетика притягивает зрителя, уверен и солист оркестра Константин Маминов, который также выступает и со своим ансамблем. Разбираются в джазовой музыке только самые, что называется, «наслушанные» фанаты, которые улавливают мельчайшие тонкости, уверен музыкант.

Внутри ансамбля всегда возникают какие-то внутренние отсылки друг к другу, к какой-то музыке. Кто-то сыграл какую-то фразу, которую исполнил Майлс Дэвис в 1957 году — остальные, естественно, это знают, как-то на это реагируют, а публика ненаслушанная этого понять, естественно, не может, но она может среагировать на эмоциональную, энергетическую субстанцию, которая в результате вот этого обмена информацией возникает.

Константин Маминов, солист Филармонии джазовой музыки

Публику оркестр филармонии старается знакомить с новинками джазовой музыки, сочетая их с любимой многими классикой. В Филармонию приходит немало молодежи, многие делятся своими впечатлениями, что не может не радовать музыкантов. Есть в филармонии и концерты для школьников, куда приводят даже малышей.

Мы стараемся что-то новое внедрять. Хотя чем больше я занимаюсь джазом, нахожусь в филармонии, я понимаю, что традиции, которые здесь сохраняются, это очень важный аспект того, чтобы зрители понимали свою историю.

Юрий Богатырёв, руководитель оркестра Филармонии джазовой музыки

Теги: джаз санкт-петербург
Лента новостей
Все новости