Премьеру репетируют в Филармонии джазовой музыки
Оркестр Филармонии джазовой музыки репетирует премьеру. «Баскетбольная сюита» — это 15 композиций, написанных музыкантами легендарного Джазового оркестра Линкольн-центра под управлением Уинтона Марсалиса. Сравнение джаза и баскетбола на первый взгляд неожиданно, но если задуматься, то оркестр, как и команда в спорте, должен быть единым целым, где у каждого из участников своя задача, работающая на общую идею.
Очень много здесь и задумано, и заложено, чтобы произведение показало вот это взаимодействие и взаимосвязь, такая, как сказать, много аллегорий, что вместе со спортом и в то же время про жизнь, про игру в команде, про ощущение плеча и какой-то преданности друг другу и музыке.
Юрий Богатырёв, руководитель оркестра Филармонии джазовой музыки
Второй руководитель, Александр Козлов, на репетициях как раз и следит за тем, чтобы сложился изначально задуманный пазл произведения и чтобы возникло то самое единение музыкантов, где точно расставлены акценты и учтены все нюансы. Но вместе с тем здесь есть место и для импровизации, без которой невозможно представить джаз. И вот когда соединяются вместе слаженная игра и спонтанность, появляется магия.
Есть ряд таких музыкальных вещей, которые, делая вместе, даже мы, играя, чувствуем мурашки, что у нас идет вместе, что-то получается. И это для меня абсолютный признак, что публика это ощутит тоже. Соответственно, мы достигаем вот этих моментов, чтобы они «мурашили» не только нас, но и публику.
Юрий Богатырёв, руководитель оркестра Филармонии джазовой музыки
Эта энергетика притягивает зрителя, уверен и солист оркестра Константин Маминов, который также выступает и со своим ансамблем. Разбираются в джазовой музыке только самые, что называется, «наслушанные» фанаты, которые улавливают мельчайшие тонкости, уверен музыкант.
Внутри ансамбля всегда возникают какие-то внутренние отсылки друг к другу, к какой-то музыке. Кто-то сыграл какую-то фразу, которую исполнил Майлс Дэвис в 1957 году — остальные, естественно, это знают, как-то на это реагируют, а публика ненаслушанная этого понять, естественно, не может, но она может среагировать на эмоциональную, энергетическую субстанцию, которая в результате вот этого обмена информацией возникает.
Константин Маминов, солист Филармонии джазовой музыки
Публику оркестр филармонии старается знакомить с новинками джазовой музыки, сочетая их с любимой многими классикой. В Филармонию приходит немало молодежи, многие делятся своими впечатлениями, что не может не радовать музыкантов. Есть в филармонии и концерты для школьников, куда приводят даже малышей.
Мы стараемся что-то новое внедрять. Хотя чем больше я занимаюсь джазом, нахожусь в филармонии, я понимаю, что традиции, которые здесь сохраняются, это очень важный аспект того, чтобы зрители понимали свою историю.
Юрий Богатырёв, руководитель оркестра Филармонии джазовой музыки