Представители регионального оператора осмотрели промышленные зоны в поселке Бугры
Промзона в поселке Бугры занимает целый квартал: вдоль Гаражного проезда и Шоссейной улицы. Таких в Ленинградской области — десятки. Автосервисы, мастерские, склады — еженедельно здесь образуются тонны отходов, и не всегда их утилизируют законно.
Дмитрий Ледебев не заключил договор на вывоз мусора с региональным оператором. Узнал об этой обязанности лишь месяц назад от своего арендодателя.
К кому я именно обращался, они мне сразу сказали, что нужно заключать определенный либо с оператором, либо с тем официальным предприятием, которое этим занимается, но они должны тоже сделать лицензию на данный объект.
Дмитрий Лебедев, арендатор участка
Как оказалось, вывозить ТКО начала сторонняя компания. Законом это запрещено.
В данном случае я не могу сказать, что они легальные или законные. Но, конечно же, есть организации, которые имеют право перевозить отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам. В данном случае скорее всего был заключен договор на как раз такого рода отходы, но при диалоге с арендатором мы выяснили, что в контейнер попадают именно твердые коммунальные отходы.
Артём Черкашин, заместитель начальника сектора АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области»
В случае с автосервисом нашли еще одно нарушение: мусор нужно сортировать, а его складывали в один контейнер. Даже если есть договор с региональным оператором, он вправе не увозить смешанные отходы.
Необходимо, чтобы было как минимум два контейнера. Один под ТКО, в другой складировать промышленные отходы. Соответственно, в этом случае заключается два договора.
Анастасия Никитина, пресс-секретарь АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области»
Но есть и положительные примеры. На одном из объектов договор с регоператором заключен, как и с компанией по вывозу промышленного мусора. Отходы сортируют тоже правильно.
Рады объезду специалистов были не везде. На некоторые промышленные объекты представителей регионального оператора даже не впустили. Данные этих организаций направят в комитет Госэконадзора Ленинградской области.
Обязанность заключать договор прописана в Федеральном законе № 89. Тариф регионального оператора — примерно 5 700 рублей за тонну мусора. У сторонних компаний ценник куда меньше, но эта экономия дорого обходится для экологии: в результате халатного отношения вдоль дорог образуются целые горы мусора. Региональный оператор увозит ТКО на специальные полигоны, откуда его позже забирают на переработку.