Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

«Пока что безопасно, но немного тревожно»: лётчик о влиянии санкций на российскую авиаотрасль

© Balthoto/ Павел Долганов
В эфире ЛенТВ24 Андрей Литвинов высказался по поводу безопасности перелётов в России. С марта 2022 года авиаотрасль под санкциями. Так, в нашу страну запрещены поставки запчастей производителей Boeing и Airbus. При этом их самолёты составляют примерно 70% российского гражданского авиапарка.

В ходе программы «Актуальный разговор» лётчик, командир А320 Андрей Литвинов отметил, что пока что в России летать безопасно. Несмотря на санкционное давление, большую часть западных запчастей удаётся ввозить в страну через «третьи руки». Но это значительно сказывается на стоимости обслуживания иностранных самолётов. 

Как минимум стоимость вырастает в два раза. Логично, что эти расходы ложатся на компании, компании ищут как урезать расходы персоналу, например. Однако что касается безопасности – пусть люди не боятся, летают. А то, что самолёт суперджет (Sukhoi Superjet 100, самолёт российского производства – прим.) часто ломается по мелочам, то с самого начала он так себя ведёт. Это такая некачественная сборка. Да, у него есть слабые места. Но, по отзывам лётчиков, он неплохой, летучий, совершенно спокойно на нём можно передвигаться. Да, повторюсь, он будет ломаться и это будет связано с задержкой рейсов.

Андрей Литвинов, лётчик, командир А320

Андрей Литвинов также добавил, что независимость от западных производителей самолётов «нам нужна как воздух». Но на свои самолёты мы сможем пересесть полностью не скоро – как минимум через 20 лет. Эксперт связал это с неразвитостью технической базы предприятий.

Согласно стратегии развития отрасли, европейские и американские воздушные судна заменят отечественные в ближайшее десятилетие. Их доля составит примерно 50% от всего авиапарка. Ранее планировалось, что наших лайнеров будет свыше 80%.

Теги: авиация безопасность самолеты
Лента новостей
Все новости