Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Почему одни и те же товары на маркетплейсах продаются по разным ценам?

Ценовая дискриминация. Пользователи маркетплейсов жалуются, что одни и те же товары продаются по разным ценам для разных покупателей. Отличие в стоимости иной раз незначительное, а в другой равняется нескольким тысячам рублей. С чем это связано и не нарушают ли интернет-площадки таким образом права потребителей, разбирался корреспондент ЛенТВ24 Максим Бажанов.

На кадрах — бас-гитара, которая продается на маркетплейсе за 14 тысяч рублей. Но это на одном смартфоне — на другом точно такой же инструмент у того же продавца стоит на три тысячи дороже. Удивительно, но на компьютере всплывает и вовсе третья цена за гитару — 15,5 тысяч рублей.

Баскетбольный мяч на трех устройствах стоит тоже почему-то по-разному. Отличие примерно в тысячу рублей. А вот набор стаканов на двух из трех гаджетов сошелся в цене. На третьем набор оказался дороже буквально на 100 рублей. В итоге сколько бы товаров мы ни проверили, закономерность ценообразования понять не смогли. Ее нам пояснили специалисты по маркетплейсам. По их словам, гаджеты не влияют на цену товара. Всё решает профиль покупателя в интернет-магазине и его история покупок.

Иными словами, если вы только что зарегистрировались на маркетплейсе, все самые вкусные цены ваши. А если пункт выдачи заказов вы посещаете чаще, чем продуктовый магазин, вас ждут спецпредложения и цены повыше при условии, что вы тратите большие суммы на заказы. Дороже товары будут и для тех, кто часто отказывается от их выкупа с ПВЗ. По данным аналитиков, бытовая техника и электроника для разных клиентов может разниться в цене до 15%. А некоторые товары с высоким спросом, как косметика или аксессуары, могут отличаться гораздо большим процентом.

Чтобы не попасть в сети интернет-магазинов и не переплачивать за товар только из-за статуса вашего профиля, активные пользователи маркетплейсов советуют воздержаться от импульсивных покупок. Выберите товар и проверьте цены на него с других аккаунтов и на других площадках.

Стоит отметить: далеко не каждая площадка пользуется таким механизмом ценообразования. Мы обнаружили только один интернет-магазин, но крупный. Компания объяснила разную стоимость одних и тех же товаров для своих клиентов следующим образом.

Для всех покупателей «Маркета» установлена единая базовая цена на каждый товар, которая отображается рядом с итоговой ценой — зачеркнутая и выделенная серым цветом. Ее устанавливает продавец и может менять в любое время, а также устанавливать дополнительные скидки и акции для покупателей. Кроме того, «Маркет» предлагает разнообразные программы скидок.

пресс-служба «Яндекс Маркета»

Юристы считают: любой маркетплейс, который хочет и пытается заработать на клиентах таким путем, нарушает права потребителей. По публичному договору организация или сам продавец не имеют права давать какие-либо индивидуальные преимущества разным категориям покупателей.

Впрочем, на ситуацию с ценами можно взглянуть и с другой стороны. Зная специфику алгоритмов маркетплейсов, можно объединиться с семьей, друзьями, коллегами и искать наиболее выгодные предложения с разных профилей. Или лучше заказывать товар вообще не заходя в личный кабинет. Быть всегда новичком. Может, и получится сэкономить несколько тысяч рублей на покупках.

Теги: маркетплейсы цены
Лента новостей
Все новости